Программа "Профориентация «Мой выбор»" (8 класс)

Утверждаю:
Директор МОУ «КСОШ №8»
____________/_______
«_____»__________2021г

Программа по профориентации
для 8 класса
«Мой выбор»

Составила: Зинькевич Светлана Юрьевна,
социальный педагог

Кириши, 2021

Пояснительная записка.
Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются
старшеклассники, – выбор будущей профессии.
Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться
учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся
имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще
не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют
чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает
около

50

тысяч

профессий.

Самостоятельно

довольно

трудно

сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли
не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы
между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.
Программа

курса по профориентации «Мой выбор» поможет

учащимся сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий
способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям,
которые предъявляют профессии к личности кандидата.
Цель программы: подготовка учащихся 8 классов к выбору
профессионально – ориентированного направления образования.
Курс призван решить следующие задачи:
 Расширить представления

учащихся о современном «рынке

профессий».
 Сформировать умение соотносить свои интересы и способности с
требованиями, необходимыми для выбранной профессии.
 Ознакомить учащихся со способами

получения дальнейшего

образования.
Новизна данного курса заключается в практико-ориентированном
подходе при организации занятий.
Формы проведения занятий:
 экскурсии на предприятия;
 экскурсии в колледжи, училища, техникумы, вузы;

 встречи с интересными людьми, представителями разных профессий;
 познавательные беседы;
 просмотр обучающих фильмов;
 проведение деловых игр и др.
Программа ориентирована на учащихся 8-х классов; реализовывается в
течение всего учебного года. Регулярность занятий – 1 раз в неделю.
Общее количество часов – 34.
Предполагаемый результат:
 формирование знаний учащихся о специфике современного рынка
труда и его развитии;
 принятие учащимися осознанного решения о профессиональном
выборе направления дальнейшего обучения;
 создание условий для повышения готовности подростков к социальнопрофессиональному самоопределению.

Учебно-тематический план «Мой выбор».
Форма проведения занятия
Тема занятия

Количество
часов

1.Многообразие мира профессий.

Лекция с элементами беседы и

1

применением ИКТ (просмотр
видеофильма.)
2.Классификация профессий.

Лекция с элементами беседы и

1

применением ИКТ
3.Мотивы выбора профессии.

Лекция с элементами беседы и

1

применением ИКТ
4.Анализ профессий. Современный рынок труда
и его требования к профессионалу.
5.Начальное профессиональное образование.

Лекция с элементами беседы и

1

применением ИКТ
Лекция с элементами беседы и

1

применением ИКТ
6.Профессия. Энергетика. «Электромонтёр по

Лекция с элементами беседы и

обслуживанию и ремонту

применением ИКТ (просмотр

электрооборудования».

1

видеофильма.)

7. Профессия. Строителя. «Мастер

Лекция с элементами беседы и

общестроительных работ»

применением ИКТ (просмотр

1

видеофильма.)
8. Профессия. Нефтепереработчика. «Лаборант-

Лекция с элементами беседы и

аналитик», «Оператор технологических

применением ИКТ (просмотр

установок», «Машинист компрессорных

видеофильма.)

2

установок»
9. Профессия. Техника.

Лекция с элементами беседы и

1

применением ИКТ (просмотр
видеофильма.)
10. Профессия. Архивариус.

Лекция с элементами беседы и

1

применением ИКТ (просмотр
видеофильма.)
11. Среднее профессиональное образование.

Лекция с элементами беседы и
применением ИКТ (просмотр

1

слайдов.)
12. Профессия. Медицина. «Фельдшер»,

Лекция с элементами беседы и

«Медсестра», «Фармацевт»

применением ИКТ (просмотр

1

видеофильма.)
13 часов
Экскурсии.
1.Киришский политехнический колледж.

Экскурсия,

2

2.Киришский

экономический

Экскурсия

2

3.Киришский технический колледж управления

Экскурсия

2

Экскурсия

2

5. Архив г. Кириши.

Экскурсия

2

6. Экскурсия в МЧС

Экскурсия

2

7.ОМВД по Киришскому р-ну Лен. Обл.

Экскурсия

2

8. АЙТИ-куб

Экскурсия

2

Экскурсия. Беседа

2

Беседа

1

промышленно-

колледж.
и коммерции.
4.Тихвинское медицинское училище.
Киришский филиал.

9.Встреча с представителем Центра занятости
населения г.Кириши.
10. Встреча с представителем Волховского
алюминиевого колледжа.

19 часов
11. Заключительное занятие.

Игра.

2

Профориентационная игра «Вакансия».
Общее количество часов

34

Профориентационные занятия по программе «Профориентация подростков»

2.
3.
4.
5.
6.

1. Знакомство с понятиями «профориентация», «профессия», «специальность»,
«должность» и др.
Мир профессий и требования, предъявляемые к ним.
Способности, склонности и интересы – психологические образования личности, от
которых зависят успех и удовлетворенность профессиональной деятельностью.
Профессиональное будущее и положение в обществе.
.Личность и профессия.
Жизненные и личностные ценности.

Внешние и внутренние мотивы выбора профессии
Модные профессии.
Профессиональные намеренья.
Планирование своей жизни и профессиональных перспектив.
Выработка адекватных и эффективных навыков общения.
Формирование ценностных ориентаций и социальных навыков, которые позволяют
адаптироваться в условиях коллектива класса и школы.
3. Предоставление подростку возможности осознать важность приобретения ими
социальных навыков.
4. Формирование осознанной позиции, расширение возможностей выбора альтернативных
моделей сексуального поведения, актуализация представлений о полоролевой
самоидентичности.
7.
8.
9.
10.
1.
2.

5.

1. Расширение кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях, о
требованиях к кадрам;
2. развитие качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания
личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах,
самоутверждения и принятия оптимального решения в жизненном самоопределении;
3. практическая подготовка к выбору сферы труда и профессии на основе общего
образования,

Соц.педагог: ___________/C.Ю. Зинькевич.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».