Экономика (10-11 классы)

Приложение к ООПСОО
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Киришская средняя общеобразовательная школа №8"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Экономика»
10-11 классы (базовый уровень)
(УМК Иванов С.И., Шереметова В.В. Скляр М.А. И др.)

Программа разработана
методическим объединением
учителей математики

2022

Рабочая программа по экономике для 10-11 класса
Рабочая программа по экономике предназначена для обучающихся 10-11 классов,
изучающих предмет «Экономика» на базовом уровне в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего
образования по экономике, Требований к результатам основного среднего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования, а также в соответствии с Примерной программой по русскому языку, авторской
рабочей программой по экономике.
Учебник: Иванов С.И., Шереметова В.В. Скляр М.А. И др./Под ред. Иванова С.И. Экономика
(профильный уровень) 10-11 класс, ВИТА-ПРЕСС, М., 2019
Структура рабочей программы:
1. Планируемые результаты освоения предмета «Экономика»
2. Содержание предмета «Экономика»
3. Тематическое планирование.
I. Планируемые результаты освоения предмета «Экономика»
Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного
подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в
повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать
сознательный выбор в условиях альтернатив.
В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать


функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные
виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг,
факторы экономического роста.

Уметь
 приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ,
внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных
экономических проблем;
 описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда,
инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой
экономики;
 объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды
инфляции, причины международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:







получения и оценки экономической информации;
составления семейного бюджета;
исполнения типичных экономических ролей;
решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
совершенствования собственной познавательной деятельности
оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

 осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической
информации.
 оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и
гражданина
Методы и формы обучения:












Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики
целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные:
(словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация,
практические занятия. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного
материала учеником. (Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый,
исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации,
систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы
каждого ученика.

- система оценки достижений учащихся;
Деятельность учащихся на уроках экономики оценивается с позиций современных
образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и
успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер.
Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках
возможностей учащихся.
- инструментарий для оценивания результатов;
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный
опрос, викторины – есть составляющие учебного процесса.

II. Содержание программы для 10 класса. (34 часа)
Тема №1. Предмет и методы экономической науки. (3 часа)

Метод экономической науки. Измерение экономических величин. Основные этапы
развития экономической науки. Экономические школы. Потребности общества. Ресурсы и
факторы производства. Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей.
Тема №2. Системы хозяйствования. (3 часа)
Способа решения фундаментальных проблем Виды экономических систем. Рынок и его
функции. Кругооборот доходов в рыночной экономике.
.
Тема №3. Спрос, предложение и рыночное равновесие. (5 часов)
Спрос и закон спроса. Предложение и закон предложения. Рыночное равновесие. Ценовая
эластичность спроса и предложения
Тема №4. Эластичность спроса и предложения. (3 часа)

Тема №5. Поведение потребителя. (3 часа)
Потребление и производство. Закон убывающей предельной полезности. Неравенство доходов и
его последствия. Правило максимизации полезности

Тема №6. Фирма. Производство и издержки. (6 часов)
Продукт фирмы. Бухгалтерские и экономические издержки. Издержки производства в
краткосрочном периоде

Тема №7. Конкуренция и рыночные структуры. (3 часа)
Конкуренция и типы рыночных структур. Условия возникновения монополий.

Тема №8. Рынки факторов производства. (3 часа)
Рынок труда и заработная плата. Рынок услуг земли (землепользования) и земельная рента.
Капитал и процент.

Тема №9. Деньги и банковская система. (3 часа)
Роль денег в рыночной экономике. Виды денег и их свойства. Коммерческие банки.
Центральный банк

Тема №10. Предпринимательство. (4 часа)
Понятие предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства.
Менеджмент и его функции. Маркетинг и его основные элементы.

Содержание программы для 11 класса. (34 часа)
Тема №1. Валовой внутренний продукт и национальный доход. (5 часов)
Введение в макроэкономику. Основные макроэкономические показатели. Методы расчета ВВП.
Система национальных счетов.

Тема №2. Макроэкономическое равновесие. (2часа)
Доход потребление и сбережения. Равновесие товаров и услуг.

Тема №3. Экономический цикл. Занятость и безработица. (3часов)
Экономический цикл. Занятые и безработные. Причины и формы безработицы.

Тема №4. Инфляция. (3 часа)
Инфляция: причины, формы. Индекс потребительских цен. Последствия инфляции

Тема №5. Экономика и государство. (10 часов)
Государство в рыночной экономике. Финансовая система рыночной экономики. Бюджетный
дефицит и профицит. Классификация налогов. Фискальная политика государства. Виды
фискальной политики. Современная банковско-кредитная политика. Государственный долг.
Тема №6. Международная торговля и валютный рынок. (4часа)
Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешнеторговая политика. Валютный рынок.

Тема №7. Международное движение капиталов. (3 часа)
Международное движение капиталов. Платежный баланс. Международная экономическая
интеграция

Тема №8. Экономика современной РОССИИ. (4часов)
Рыночные преобразования в России в 90-е гг. XX в. Преобразования в социальной сфере.
Перспективы развития Российской экономики
III. Тематическое планирование 10 класс
№

Название раздела

Всего

1

Предмет и методы экономической

3

науки.
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Системы хозяйствования.
Спрос, предложение и рыночное
равновесие
Эластичность спроса и предложения
Поведение потребителя
Фирма. Производство и издержки

3
5

Конкуренция и рыночные структуры
Рынки факторов производства и
распределение доходов
Деньги и банковская система.
Предпринимательство.
Всего

3
3

3
3
6

3
4
34

Тематическое планирование 11 класс
№
1

Название раздела
Валовой внутренний продукт и

Всего
5

национальный доход
2

Макроэкономическое равновесие.

2

3

Экономический цикл. Занятость и
безработица
Инфляция.
Экономика и государство
Международная торговля и валютный
рынок.
Международное движение капиталов.

3

4
5
6
7
8

3
10
4
3
4

Экономика современной РОССИИ.
Всего

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».