Рабочая программа_НОО_Финансовая грамотность_3 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Киришская средняя общеобразовательная школа №8"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Финансовая грамотность»
3 класс

Программа разработана
методическим
объединением
учителей
начальных
классов
.

2023

Пояснительная записка
Программа по финансовой грамотности для 3 класса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской
программы Ю.Корлюговой, Е.Гоппе и направлена на достижение планируемых
результатов, обеспечивающих развитие личности младших школьников, их мотивацию к
познанию и на приобщение к общечеловеческим ценностям.
Рабочая программа по «Финансовой грамотности » содержит следующие разделы:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Финансовая
грамотность».
2. Содержание учебного предмета «Финансовая грамотность».
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
каждой темы.
Реализация программы обеспечена учебно - методическим комплектом:
1.Сергей Федин. Финансовая грамотность. Материалы для учащихся, 2-3 классы. В 2 ч. Ч.
1 -М.: Вако, 2020.
2. Сергей Федин. Финансовая грамотность. Материалы для учащихся, 2-3 классы. В 2 ч. Ч.
2 -М.: Вакко, 2020.
3.Юлия Корлюгова. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя.М.: Вако, 2020.
Изучение курса «Финансовая грамотность» в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
- развитие основ экономического образа мышления;
Задачи:
- воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических
отношений в семье;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи.
Место курса в учебном плане.
На изучение курса «Финансовая грамотность» в 3 классе отводится 1 час в неделю.
Программа рассчитана на 34 часа
1. Планируемые результаты изучения
курса "Финансовая грамотность" 3 класс
Личностные результаты:
*осознание себя как члена семьи, общества и государства;
*овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
* познавательный интерес к учебному материалу курса и способам решения элементарных
финансовых задач
*осознание личной ответственности за свои поступки в финансовой сфере
*ориентирование в нравственном содержании как собственных действий в области
финансов, так и действий окружающих
* понимание безграничности потребностей людей и ограниченности ресурсов (денег)
*понимание различия между расходами на товары и услуги первой необходимости, между
расходами на дополнительные нужды и «лишними» расходами

*навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игровых финансовых ситуациях
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Обучающийся научится:
*понимать цели своих действий;
*составлять простые планы в соответствии с финансовой задачей и условиями ее
реализации
*проявлять познавательную и творческую инициативу;
*оценивать правильность выполнения финансовых действий, корректировать их с учетом
рекомендаций одноклассников, учителя, родителей
*адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.
Познавательные.
Обучающийся научится:
*использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
финансовой информации;
*овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
*овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
*составлять текст на финансовые темы в устной и письменной формах;
*слушать собеседника и вести диалог по теме;
*признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свое мнение;
*излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
*договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные.
Обучающийся научится:
*понимать и правильно использовать экономические термины;
*иметь представление о роли денег в семье и обществе;
*уметь характеризовать виды и функции денег;
*знать источники доходов и направлений расходов семьи;
*уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет.
*определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения
*проводить элементарные финансовые расчеты.
2. Содержание учебного предмета
Название раздела
Откуда в семье деньги.

Количество
Содержание программного материала
часов
Деньги можно получить в наследство,
12 ч
выиграть в лотерею или найти клад.
Основным источником дохода современного
человека является заработная плата. Размер
заработной платы зависит от профессии.
Собственник может получать арендную
плату и проценты.
Государство помогает пожилым людям,
инвалидам, студентам, семьям с детьми и

На что тратятся
деньги

6 ч.

Как умно управлять 6 ч
своими деньгами

безработным. При нехватке денег их можно
взять взаймы. Существуют мошенники,
которые обманом отбирают у людей деньги.
Основные понятия
Доходы. Клады. Лотерея. Наследство.
Товары.
Услуги.
Заработная
плата.
Профессия. Сдельная зарплата. Почасовая
зарплата. Пенсия. Пособие. Стипендия.
Имущество. Аренда. Проценты по вкладам.
Кредиты.
Компетенции
• Описывать и сравнивать источники
доходов семьи.
• Объяснять причины различий в заработной
плате.
• Объяснять, кому и почему платят пособия.
• Приводить примеры того, что можно сдать
в аренду.
Люди постоянно тратят деньги на товары и
услуги. Расходы бывают обязательными и
необязательными. Для покупки мебели,
бытовой техники, автомобиля чаще всего
приходится делать сбережения. Если
сбережений не хватает или появляются
непредвиденные расходы, деньги можно
взять в долг. Некоторые люди тратят много
денег на хобби, а иногда и на вредные
привычки.
Основные понятия
Расходы. Продукты. Коммунальные
платежи. Счёт. Одежда. Обувь.
Образование. Непредвиденные расходы.
Сбережения. Долги. Вредные привычки.
Хобби.
Компетенции
• Объяснять, что влияет на намерения людей
совершать покупки.
• Сравнивать покупки по степени
необходимости.
• Различать планируемые и непредвиденные
расходы.
• Объяснять, как появляются сбережения и
долги
Бюджет – план доходов и расходов. Люди
ведут учёт доходов и расходов, чтобы
избежать финансовых проблем.
Основные понятия
Расходы и доходы. Бюджет. Банкрот.
Дополнительный заработок.
Компетенции
• Объяснять, как управлять деньгами.
• Сравнивать доходы и расходы.

Как делать сбережения

10 ч

• Объяснять, как можно экономить.
• Составлять бюджет на простом примере.
Если доходы превышают расходы,
образуются сбережения.
Сбережения, вложенные в банк или ценные
бумаги, могут принести доход.
Основные понятия
Копилки. Коллекционирование. Банковский
вклад. Недвижимость. Ценные бумаги.
Фондовый рынок. Акции. Дивиденды.
Компетенции
• Объяснять, в какой форме можно делать
сбережения.
• Приводить примеры доходов от различных
вложений денег.
• Сравнивать разные виды сбережений.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
Наименование разделов
Кол-во
Оценка
Практические
Проекты
часов
достижений
работы
2
2
1
Откуда в семье деньги.
12 ч
На что тратятся деньги.

6ч

1

1

1

Как умно управлять своими 6 ч
деньгами.
Как делать сбережения.
10 ч

1

1

1

2

2

1

34ч

6

6

4

Приложение 1

№ п/п

Календарно тематическое планирование
3 класс
Тема занятия

1
2

Откуда в семье деньги 12 (часов).
Откуда деньги в семье?
Наследство. Выигрыш в лотерею. Клад.

3

Основной источник дохода современного человека

4

Основной источник дохода современного человека

5

Сдельная зарплата. Почасовая зарплата.

Дата
проведения

6

Помощь государства пожилым людям, инвалидам,
студентам, семьям с детьми и безработным.

7
8
9
10
11
12

Пенсия. Стипендия. Пособие.
Денежный займ.
Имущество. Аренда.
Проценты по вкладам. Кредиты.
Мошенничество.
Откуда в семье деньги.
На что тратятся деньги (6 часов).

13
14

Обмен денег на товары и услуги.
Расходы. Продукты. Коммунальные платежи.

15

Обязательные и необязательные расходы.

16
17
18

Сбережения.
Долги. Вредные привычки. Хобби.
На что тратятся деньги
Как умно управлять своими деньгами ( 6 часов).

19
20
21
22
23
24

Бюджет – план доходов и расходов.
Учёт доходов и расходов
Сравниваем доходы и расходы.
Способы экономии.
Способы экономии.
Как умно управлять своими деньгами

25

Как делать сбережения 10 часов.
Превышение доходов над расходами. Сбережения.

26
27

Копилки. Коллекционирование.
Вложения в банк или ценные бумаги.

28
29
30
31
32

Банковский вклад. Недвижимость.
Ценные бумаги.
Фондовый рынок.
Акции. Дивиденды.
Сравниваем разные виды сбережений.

33

Откуда в семье деньги и на что тратятся деньги

34

Как умно управлять своими деньгами и как делать
сбережения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».