РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Муниципальное образование Ленинградской области города Кириши МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРИШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» 187110, г.Кириши, Ленинградской области, ул. Декабристов Бестужевых, д. 15, тел\факс 587–28 ПРИКАЗ от 31.08.2016 № 298-под Об утверждении Положения о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в МОУ «КСОШ №8» В соответствии с ч.7 статьи 66 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2013 и в целях предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня Муниципального общеобразовательного учреждения «Киришская средняя общеобразовательная школа №8», на основании решения Педсовета № 192/1 от 28.08.2016 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в МОУ «КСОШ №8» (Приложение №1). 2. Королевой О.А., администратору школьного сайта, опубликовать настоящий приказ на официальном сайте МОУ «КСОШ №8 3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой Директор МОУ «КСОШ № 8» Е.А.Королева Приложение №1 Принято на педагогическом совете МОУ «КСОШ №8» Протокол № 192/1 от 28.08.2016 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «КСОШ № 8» _____________ Е.А. Королева Приказ № 298-под от 31.08.2016 ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в МОУ «КСОШ №8» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч.7 статьи 66 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2013, Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 (зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2014 № 081346 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продлённого дня», Уставом ОУ. 1.2. Под присмотром и уходом за детьми в ГПД понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня 1.3.В ГПД (помимо завтрака во время учебных занятий) в школе организуется 1-разовое горячее питание для воспитанников ГПД за счет родительских средств Время обеда: 13:00 – 13:30 часов. 1.4. Хозяйственно-бытовое обслуживание детей включает соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД (ежедневная влажная уборка, дезинфекция и пр.). 1.5. Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает: организацию питания организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр), настольных игр и отдыха детей; организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий); организацию занятий по интересам (кружки, библиотека) и др. 1.6. В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2013 учредитель образовательной организации за осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 2. Порядок комплектования и организация деятельности 2.1. Группа продленного дня создается в ОУ следующим образом: - проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей в группе продленного дня; - организуется сбор заявлений родителей (законных представителей); - комплектуется контингент группы обучающихся: - одной параллели классов; - одной ступени обучения; - разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников, работающих с группой, определением учебных и игровых помещений, режима дня ГПД. 2.2. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляются приказом директора учреждения по заявлению родителей (законных представителей) и заключения двухстороннего договора на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня. 2.3. Школа организует ГПД для обучающихся 1-4 классов с наполняемостью не менее 25 человек. 2.4.Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя и режимом дня, которые утверждаются заместителем директора по УВР, курирующего работу ГПД. 2.5. 1 ставка воспитателя ГПД - 30 часов. 2.6. Количество часов нахождения обучающегося в группе продленного дня определяется потребностью родителей. 2.7. Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями СаНПиН по организации и режиму работы групп продленного дня. В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся 1-й ступени составляет не менее 1,5 часов. Продолжительность консультаций воспитателя по выполнению домашнего задания определяется классом обучения: во 2-м – до 1,5 часа, в 3-4-х – до 2 часов. В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд на пришкольном участке) до начала самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального характера после самоподготовки. 3. Управление группами продленного дня 3.1. Воспитателем ГПД является педагог школы, имеющий высшее или среднее специальное образование. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директором. 3.2. В образовательных целях к работе в ГПД привлекается учебно-воспитательный педагогический персонал (психолог, логопед, библиотекарь) и другие педагогические работники. 3.3. Общее руководство группами продленного дня осуществляет заместитель директора по УВР, отвечающий за работу ГПД в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора образовательного учреждения. 4. Обязанности воспитателя ГПД: Осуществляет набор детей в соответствии с требованиями, указанными в общих положениях. Планирует и организует внеурочную деятельность воспитанников в ГПД. Уделяет внимание сохранению здоровья детей (проводит физкультминутки, организует прогулки, проветривает помещение, соблюдает световой режим и режим учебы и отдыха). Использует в работе здоровьесберегающие технологии. Поддерживает связь с родителями своей группы. Добивается соблюдения всеми детьми группы «Правил для учащихся» школы. Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности. Организует участие в общешкольных, районных и других смотрах, конкурсах, выставках и т.п. Соблюдает утвержденное директором расписание работы ГПД; об изменениях расписания руководитель сообщает в письменной форме зам.директора по УВР. 5. Документация и отчетность воспитателя ГПД: Воспитатель ГПД ведет набор в группу до 04.09 на основании заявлений родителей. Сдает список и расписание зам. директора по УВР до 05.09 Предоставляет календарно-тематическое планирование зам. директора по УВР до 15.09. Ежедневно ведет журнал посещаемости. Сдает журнал на проверку в конце каждой четверти. Подает анализ работы за год зам. директора по УВР и выполнение программы за год до 15.05. 6. Выполнение правил по охране труда Воспитатель несет ответственность за безопасную организацию образовательного процесса, за жизнь и здоровье обучающихся во время работы ГПД. Принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, воспитатель: - оперативно извещает руководство о возникновении ЧС - участвует в эвакуации детей - оказывает доврачебную помощь пострадавшим. 7. Права воспитателя ГПД Самостоятельно выбирает формы, методы, приемы работы с детьми, планирует ее исходя из педагогической целесообразности. Участвует в работе педсовета, вносит предложения о совершенствовании работы ГПД. Имеет право на защиту собственной чести и достоинства. В пределах своей компетенции дает обязательные распоряжения детям группы. В необходимых случаях вызывает от лица школы родителей детей. 8. Ответственность Воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность за невыполнение своих функциональных обязанностей, а также за нарушение правил внутреннего распорядка школы или устава школы. 9. Оценка работы Работа воспитателя ГПД оценивается администрацией школы, по отзывам родителей, учащихся с помощью тестовых методик, результатам контроля и участия в общешкольных, районных, городских мероприятиях. 10. Оплата и стимулирование Оплата работы воспитателей ГПД производится на основании тарифной сетки, записей в журналах работы ГПД, в соответствии с представленным табелем учета рабочего времени. Премии, доплаты и надбавки устанавливаются в соответствии с Положением об оплате труда и материальном стимулировании.