ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня в МОУ «КСОШ №8»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Муниципальное образование Ленинградской области города Кириши
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КИРИШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 8»

187110, г.Кириши, Ленинградской области, ул. Декабристов Бестужевых, д. 15, тел\факс 587–28

ПРИКАЗ
от 31.08.2016

№

298-под

Об утверждении Положения
о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми
в группах продлённого дня в МОУ «КСОШ №8»

В соответствии с ч.7 статьи 66 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2013 и в целях предоставления услуги по
присмотру и уходу за детьми в группах продлённого дня Муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Киришская
средняя
общеобразовательная школа №8», на основании решения Педсовета №
192/1 от 28.08.2016
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о предоставлении услуги по присмотру и уходу за
детьми в группах продлённого дня в МОУ «КСОШ №8» (Приложение
№1).
2. Королевой О.А., администратору школьного сайта, опубликовать
настоящий приказ на официальном сайте МОУ «КСОШ №8
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой

Директор МОУ «КСОШ № 8»

Е.А.Королева

Приложение №1

Принято на педагогическом
совете МОУ «КСОШ №8»
Протокол № 192/1 от 28.08.2016 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «КСОШ № 8»
_____________ Е.А. Королева
Приказ № 298-под от 31.08.2016

ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми
в группах продлённого дня в МОУ «КСОШ №8»

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч.7 статьи 66 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2013,
Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г.
№189 (зарегистрированного в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер
19993) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2014 № 081346
«О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому
регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группе
продлённого дня», Уставом ОУ.
1.2. Под присмотром и уходом за детьми в ГПД понимается комплекс мер по организации
питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими
личной гигиены и режима дня
1.3.В ГПД (помимо завтрака во время учебных занятий) в школе организуется 1-разовое
горячее питание для воспитанников ГПД за счет родительских средств
Время обеда: 13:00 – 13:30 часов.
1.4. Хозяйственно-бытовое обслуживание детей включает соблюдение требований к
санитарному содержанию помещения ГПД (ежедневная влажная уборка, дезинфекция
и пр.).
1.5. Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:
 организацию питания
 организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр), настольных игр и
отдыха детей;
 организацию самоподготовки (приготовление домашних заданий);
 организацию занятий по интересам (кружки, библиотека) и др.
1.6. В соответствии со статьей 65, частью 8 статьи 66 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2013 учредитель образовательной организации за
осуществление присмотра и ухода за детьми в ГПД вправе устанавливать плату,
взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

2.

Порядок комплектования и организация деятельности

2.1. Группа продленного дня создается в ОУ следующим образом:
- проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их
родителей в группе продленного дня;
- организуется сбор заявлений родителей (законных представителей);
- комплектуется контингент группы обучающихся:
- одной параллели классов;
- одной ступени обучения;
- разрабатывается приказ о функционировании группы продленного дня в текущем
учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических работников,
работающих с группой, определением учебных и игровых помещений, режима дня ГПД.
2.2. Зачисление в ГПД и отчисление осуществляются приказом директора учреждения по
заявлению родителей (законных представителей) и заключения двухстороннего договора на
оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня.
2.3. Школа организует ГПД для обучающихся 1-4 классов с наполняемостью не менее 25
человек.
2.4.Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя и режимом дня, которые
утверждаются заместителем директора по УВР, курирующего работу ГПД.
2.5. 1 ставка воспитателя ГПД - 30 часов.
2.6. Количество часов нахождения обучающегося в группе продленного дня определяется
потребностью родителей.
2.7. Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями СаНПиН по
организации и режиму работы групп продленного дня.
В ГПД продолжительность прогулки для обучающихся 1-й ступени составляет не
менее 1,5 часов. Продолжительность консультаций воспитателя по выполнению домашнего
задания определяется классом обучения:
во 2-м – до 1,5 часа, в 3-4-х – до 2 часов.
В ГПД сочетается двигательная активность воспитанников на воздухе (прогулка,
подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд на пришкольном участке) до
начала самоподготовки с их участием в мероприятиях эмоционального характера после
самоподготовки.

3.

Управление группами продленного дня

3.1. Воспитателем ГПД является педагог школы, имеющий высшее или среднее специальное
образование. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от занимаемой должности
приказом директором.
3.2. В образовательных целях к работе в ГПД привлекается учебно-воспитательный
педагогический персонал (психолог, логопед, библиотекарь) и другие педагогические
работники.
3.3. Общее руководство группами продленного дня осуществляет заместитель директора по
УВР, отвечающий за работу ГПД в соответствии с должностной инструкцией и приказом
директора образовательного учреждения.

4. Обязанности воспитателя ГПД:
Осуществляет набор детей в соответствии с требованиями, указанными в общих
положениях.
Планирует и организует внеурочную деятельность воспитанников в ГПД.
Уделяет внимание сохранению здоровья детей (проводит физкультминутки, организует
прогулки, проветривает помещение, соблюдает световой режим и режим учебы и отдыха).
Использует в работе здоровьесберегающие технологии.
Поддерживает связь с родителями своей группы.

Добивается соблюдения всеми детьми группы «Правил для учащихся» школы.
Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности,
противопожарной безопасности.
Организует участие в общешкольных, районных и других смотрах, конкурсах, выставках
и т.п.
Соблюдает утвержденное директором расписание работы ГПД; об изменениях
расписания руководитель сообщает в письменной форме зам.директора по УВР.

5. Документация и отчетность воспитателя ГПД:
Воспитатель ГПД ведет набор в группу до 04.09 на основании заявлений родителей.
Сдает список и расписание зам. директора по УВР до 05.09
Предоставляет календарно-тематическое планирование зам. директора по УВР до 15.09.
Ежедневно ведет журнал посещаемости.
Сдает журнал на проверку в конце каждой четверти.
Подает анализ работы за год зам. директора по УВР и выполнение программы за год до
15.05.

6. Выполнение правил по охране труда
Воспитатель несет ответственность за безопасную организацию образовательного
процесса, за жизнь и здоровье обучающихся во время работы ГПД.
Принимает меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное
извещение руководства о несчастном случае.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации, воспитатель: - оперативно извещает
руководство о возникновении ЧС
- участвует в эвакуации детей
- оказывает доврачебную помощь пострадавшим.

7. Права воспитателя ГПД
Самостоятельно выбирает формы, методы, приемы работы с детьми, планирует ее
исходя из педагогической целесообразности.
Участвует в работе педсовета, вносит предложения о совершенствовании работы ГПД.
Имеет право на защиту собственной чести и достоинства.
В пределах своей компетенции дает обязательные распоряжения детям группы.
В необходимых случаях вызывает от лица школы родителей детей.

8. Ответственность
Воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность за невыполнение своих
функциональных обязанностей, а также за нарушение правил внутреннего распорядка школы
или устава школы.

9. Оценка работы
Работа воспитателя ГПД оценивается администрацией школы, по отзывам родителей,
учащихся с помощью тестовых методик, результатам контроля и участия в общешкольных,
районных, городских мероприятиях.

10. Оплата и стимулирование
Оплата работы воспитателей ГПД производится на основании тарифной сетки, записей
в журналах работы ГПД, в соответствии с представленным табелем учета рабочего времени.
Премии, доплаты и надбавки устанавливаются в соответствии с Положением об оплате
труда и материальном стимулировании.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».