ПОРЯДОК обучения по индивидуальному учебному плану в МОУ "КСОШ №8"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Муниципальное образование Ленинградской области города Кириши
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КИРИШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 8»

187110, г.Кириши, Ленинградской области, ул. Декабристов Бестужевых, д. 15, тел\факс 587–28

ПРИКАЗ
от 12.04.2019 г.

№

148-под

О внесении изменений в ПОРЯДОК обучения по
индивидуальному учебному плану в МОУ «КСОШ №8»

В целях приведения в соответствие с действующим
законодательством локальных нормативных актов МОУ «КСОШ №8» и
на основании решения Педсовета №218/6 от 12.04.2019
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить
новую
редакцию
ПОРЯДКА
обучения
индивидуальному учебному плану в МОУ «КСОШ №8».

по

2. Считать утратившим силу ПОРЯДОК обучения по индивидуальному
учебному плану в МОУ «КСОШ №8», утвержденный приказом
№063-под от 13.02.2015.
3. Администратору школьного сайта опубликовать настоящий приказ на
официальном сайте МОУ «КСОШ №8».
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МОУ «КСОШ № 8»

Е.А.Королева

Принято на педагогическом
совете МОУ «КСОШ №8»
Протокол № 218/6 от 12.04.2019 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «КСОШ № 8»
_____________ Е.А. Королева
Приказ № 148-под от 12.04.2019

ПОРЯДОК
обучения по индивидуальному учебному плану
в МОУ «КСОШ №8»
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила обучения по индивидуальному
учебному плану в МОУ «КСОШ №8» (далее – Учреждение).
1.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся
имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном локальными нормативными актами.
1.3. Индивидуальный учебный план – это форма организации обучения,
основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательных
отношений, способствующая реализации индивидуальных образовательных
потребностей и академического права обучающихся на выбор образовательного
пути на фиксированном этапе обучения, в том числе на ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
настоящим локальным актом.
1.4. Индивидуальный учебный план утверждается приказом.
1.5. Индивидуальный учебный план проектируется для:
− обучающихся с повышенными образовательными потребностями и
особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями,
высоким уровнем развития навыков самообразования;
− победителей и призеров муниципального, регионального, федерального
этапов Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к
участию в региональном и заключительном этапах интеллектуальных
мероприятий, обучающихся, имеющих академическую задолженность;
− обучающихся, имеющих инвалидность или находящихся на длительном
лечении по причине травмы или заболевания и не имеющих возможности
обучаться по обычной классно-урочной системе, ОВЗ;
− обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в
период спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых
обстоятельств жизни в семье.
1.6. Целесообразность проектирования индивидуального учебного плана
обучающегося определяется на основании рекомендаций учителейпредметников, медицинских показаний, желания обучающегося и согласия его
родителей (законных представителей).
1.7. В рамках индивидуального учебного плана обучающийся имеет право:

− сочетать различные формы обучения: очную, очно - заочную, заочную;
− определять индивидуальный перечень и уровень (базовый, углубленный)
освоения отдельных тем и разделов программ учебных дисциплин;
− выбирать оптимальный темп обучения;
− получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу
из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными
кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ;
− продолжать обучение в школе в порядке, определенном школой и
закрепленном в ее Уставе.
1.8. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том
числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные
занятия.
2. Условия и порядок проектирования индивидуального учебного плана
2.1. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей)
о возможностях, вариантах и условиях проектирования индивидуального
учебного плана осуществляется классными руководителями и представителями
администрации
индивидуально,
на
родительских
собраниях,
через
информационные стенды, сайт школы.
2.2. Проектирование индивидуального учебного плана для обучающегося
происходит при условии позитивной оценки педагогическим коллективом
готовности обучающегося к переходу на индивидуальный учебный план;
наличия согласия родителей (законных представителей), желания обучающегося.
С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального
общего образования индивидуальный учебный план предусматривает:
− учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных
учебных предметов;
− учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные.
2.3. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части
учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений
2.4. Устанавливается следующий порядок проектирования индивидуального
учебного плана:
− родители (законные представители) совместно с обучающимся заполняют
бланк заявления на обучение по ИУП;
− в зависимости от основания для проектирования ИУП к заявлению
прилагаются соответствующие документы (по пп.1.4.1, 1.4.2 настоящего
Положения – рекомендации учителей-предметников; по пп.1.4.3 –
медицинские справки установленного образца, по пп.1.4.4 – официальные
приглашения (вызовы) на соревнования и конкурсы, письма директоров
учреждений дополнительного образования);
− заместитель директора по УВР осуществляет экспертизу представленных
документов, и совместно с учителями-предметниками и классным
руководителем составляет индивидуальный учебный план;

− заместитель директора по УВР совместно с учителями-предметниками
составляют индивидуальное расписание занятий и консультаций
обучающегося;
2.5. Сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные, а
также продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану
определяются в каждом конкретном случае; при реализации обучения по
индивидуальному
учебному
плану
предусматривается
сочетание
индивидуальной самостоятельной работы обучающегося с консультациями
учителя в определённые сроки.
2.6. Документация на обучение по индивидуальному учебному плану включает:
− рабочие программы по учебным предметам в соответствии с уровнем
освоения учебного материала и сроком реализации индивидуального
учебного плана;
− индивидуальный учебный план;
− индивидуальное расписание учебных занятий и консультаций;
− приказы о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному
учебному плану и об утверждении индивидуального учебного плана.
3. Структура, содержание и контроль индивидуального учебного плана
3.1. Индивидуальный учебный план может быть разработан на период изучения
темы, учебную четверть, полугодие, учебный год и предполагать ускоренный
или замедленный темп обучения
3.2. Проектирование индивидуального учебного плана основано на выборе
учебных предметов, определении объема и содержания учебного материала,
графика выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных
точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.
2)учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные.
Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы
начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной
деятельности
3.3. С целью индивидуализации содержания образовательной программы
основного общего образования индивидуальный учебный план основного общего
образования может предусматривать: 1) увеличение учебных часов, отведённых
на изучение отдельных предметов обязательной части; 2) введение специально
разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности
участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
3)организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся.
Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана основного
общего образования, формируемой участниками образовательных отношений.
3.4. Учреждение осуществляет контроль освоения общеобразовательных,
программ учащимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному
плану.
3.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану,

осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле
успеваемости и промежуточности аттестации обучающихся учреждения.
3.6. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на
обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с
действующими Порядками проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего и среднего общего
образования.
3.7. Контроль реализации индивидуального учебного плана ведут заместитель
директора по УВР, учитель-предметник, классный руководитель, родители
(законные представители).
3.8. Контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения
занятий учащимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному
учебному плану не реже 1 раза в четверть ведет заместитель директора по УВР.
4. Корректировка индивидуального учебного плана
В ходе обучения может возникнуть необходимость корректировки
индивидуального учебного плана, которая производится учителемпредметником и доводится до сведения заместителя директора по УВР и
родителей (законных представителей).
5. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение
индивидуального учебного плана
5.1. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется
исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по
оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
5.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно
обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».