РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Муниципальное образование Ленинградской области города Кириши МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРИШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» 187110, г.Кириши, Ленинградской области, ул. Декабристов Бестужевых, д. 15, тел\факс 587–28 ПРИКАЗ от 12.04.2019 г. № 151-под Об утверждении ПОЛОЖЕНИЯ о внутренней системе оценки качества образования в МОУ «КСОШ №8» В целях приведения в соответствие с действующим законодательством локальных нормативных актов МОУ «КСОШ №8» и на основании решения Педсовета №218/6 от 12.04.2019 ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в МОУ «КСОШ №8». 2. Считать утратившим силу Положение, утвержденное приказом №059-под от 15.02.2019г. и №492-под от 06.11.2014г. 3. Администратору школьного сайта, опубликовать настоящий приказ на официальном сайте МОУ «КСОШ №8». 4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Директор МОУ «КСОШ №8» Е.А.Королева Приложение №1. Принято на педагогическом совете МОУ «КСОШ №8» Протокол № 218/6 от 12.04.2019г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «КСОШ № 8» _____________ Е.А. Королева Приказ № 151-под от 12.04.2019 ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в МОУ «КСОШ № 8» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее — Положение) в МОУ "КСОШ №8"(далее — ОО): − определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур; − регламентирует порядок организации и проведения контрольнооценочных процедур; − закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал субъектов внутренней оценки качества образования; − обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования; 1.2. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения образовательных результатов обучающихся в рамках основных образовательных программ по уровням общего образования. 1.3. Положение разработано в соответствии: − с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − Федеральной целевой программой развития образования на 2016−2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497; − Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; − Федеральным государственным образовательным стандартом (далее — ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; − ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; − ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; − Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089; − Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 426; − Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324; − Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547; − Уставом ОО; 1.4. В Положении использованы следующие определения и сокращения: − качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; − ВСОКО — внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информацией о качестве образовательных программ, которые реализует ОО, и результатах освоения программ обучающимися; − НОКО — независимая оценка качества образования. Это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям; − ВШК — внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования, система управления качеством образовательной деятельности посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО; − Диагностика — контрольный замер, срез; − Мониторинг — системное, долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта. Мониторинг предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе»; − Оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы; − ГИА — государственная итоговая аттестация; − ЕГЭ — единый государственный экзамен; − ОГЭ — основной государственный экзамен; − − − − КИМ — контрольно-измерительные материалы; ООП — основная образовательная программа; УУД — универсальные учебные действия; ФКГОС — Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089*. 1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в ОО и включает в себя: − субъекты контрольно-оценочной деятельности; − контрольно-оценочные процедуры; − контрольно-измерительные материалы; − аналитические документы для внутреннего потребления; − информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках. 2. Организация ВСОКО 2.1. Направления ВСОКО: − оценка качества образовательных программ; − оценка качества условий реализации образовательных программ; − оценка качества образовательных результатов обучающихся; − оценка удовлетворенности потребителей качеством образования. 2.2. Направления, обозначенные в п. 2.1, распространяются как на образовательную деятельность по ФГОС ОО, ФГОС СОО так и на образовательную деятельность, осуществляемую по ФКГОС. 2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании. 2.4. Основные мероприятия ВСОКО: − контроль реализации рабочих программ; − оценка условий реализации ООП федеральным требованиям; − контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП; − мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов; − оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; − мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; − мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД; − контроль реализации программы воспитания; − контроль реализации программы коррекционной работы; − оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования; − систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО; − подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте ОО. 2.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом руководителя ОО об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о самообследовании. 2.6. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы ОО. 3. Оценка образовательных программ 3.1. Оценке подлежат основные образовательные программы соответствующего уровня общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС НО, ФГОС ООО, ФГОС СОО). (Приложение 2) 3.2. Проводится развернутый анализ качества образовательной программы, результаты которого обобщаются в справке. Справка выносится на обсуждение методического совета ОО в целях своевременного внесения коррективов в содержание указанной программы. 4. Оценка условий реализации образовательных программ 4.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается на основе требований ФГОС ОО к кадровым, психологопедагогическим, материально-техническим, учебно-методическим условиям и информационной образовательной среде. 4.2. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение контроля состояния данных условий. Предметом контроля выступают критерии развития условий (Приложение 3 ). 4.3. Совокупность критериев оценки и их распределение по группам условий реализации образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию. 4.4. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния условий: − выполнение критериев «дорожной карты» по каждому уровню ООП; − совокупное состояние условий образовательной деятельности в ОО. 5. Оценка образовательных результатов обучающихся 5.1. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФКГОС. 5.1.1. В отношении обучающихся, осваивающих ООП, соответствующие ФКГОС, оценке подвергаются только предметные образовательные результаты. 5.1.2. Оценка предметных результатов по указанной группе обучающихся проводится в следующих формах: − промежуточная аттестация; − накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся (с использованием технологии портфолио); − анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; − итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по выбору); − анализ результатов ГИА. 5.2. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФГОС ОО. 5.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах: − промежуточная аттестация; − накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся (с использованием технологии портфолио); − анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; − итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА; − анализ результатов ГИА. 5.2.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по показателям согласно приложению 4. 5.2.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП проводится по показателям согласно приложению 5. 5.2.4. Обобщенные показатели оценки подлежат детализации по критериям в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Детализацию делает лицо, ежегодно назначаемое приказом руководителя ОО об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о самообследовании для оценки той или иной группы метапредметных образовательных результатов. 5.2.5. Итоговой оценке достижения метапредметных результатов предшествует оценка этих результатов в рамках промежуточных аттестаций. Продвижение обучающегося в достижении метапредметных образовательных результатов выступает предметом обязательного мониторинга. 5.2.6. Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе сформированность личностных УУД, не подлежит итоговой оценке, а диагностируется в ходе мониторинга личностного развития обучающихся (Приложению 6). 5.2.7. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты индивидуального учета фиксируются: − в сводной ведомости успеваемости; − в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося. 6. ВСОКО и ВШК 6.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО. 6.2. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО включаются в годовой план работы МОУ "КСОШ №8". 6.3. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления качеством образования в МОУ "КСОШ №8". 6.4. ВШК – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах УВП (учебно-воспитательного процесса) с целью принятия на этой основе управленческого решения, может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, проведения административных работ. 6.5. Содержание контроля: − реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков; − ведение школьной документации (планы, классные журналы, дневники и тетради обучающихся, журналы внеурочной деятельности и т.д.); − соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы; − соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости; − работа методических объединений, библиотеки; − реализация воспитательных программ и их результативность; − организация питания и медицинского обслуживания школьников − охрана труда и здоровья участников образовательного процесса; − исполнение принятых коллективных решений, нормативных актов; − контроль за состоянием УМК; − выполнение требований санитарных правил; 6.7. Методы контроля: − анкетирование; − тестирование; − социальный опрос; − мониторинг; − письменный и устный опросы; − изучение документации; − беседа; 6.8. Виды ВШК: Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом ВШК, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Формы ВШК: Персональный (как тематический, так и фронтальный) предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя. В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности: − уровень знаний основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; − соответствие содержания обучения базовому компоненту преподаваемого предмета, современной методике обучения и воспитания; − умения создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; − умение использовать в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической диагностике; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся; − уровень овладения учителем педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения; − уровень подготовки обучающихся; − сохранение контингента обучающихся. При оценке деятельности учителя учитывается: − выполнение государственных программ в полном объеме; − уровень знаний, умений, навыков обучающихся; − степень самостоятельности обучающихся; − дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся; − совместная деятельность учителя и ученика; − наличие положительного эмоционального микроклимата; − умение отбирать содержание учебного материала; − способность к анализу педагогических ситуаций; − умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт. При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право: − знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями учителя (тематическим планирование, поурочными планами, классным журналом, дневниками и тетрадями обучающихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы); − изучить практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий; − анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (контрольные работы, срезы и т.д.); − анализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы учителя; − выявлять результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях и т.д.; − организовать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, учителей; − делать выводы и принимать управленческие решения. Классно-обобщающий (фронтальный) контроль осуществляется в конкретном классе и направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса. В ходе контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе: − деятельность всех учителей; − включение обучающихся в познавательную деятельность; − привитие интереса к знаниям; − уровень знаний, умений и навыков обучающихся; школьная документация; − стимулирование потребностей в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении; − сотрудничество учителя и обучающихся; − выполнение учебных программ (теоретической и практической части); − владение учителем новыми педагогическими технологиями при организации обучения; − дифференциация и индивидуализация обучения; − работа с родителями и учащимися; − воспитательная работа; − социально-психологический климат в классном коллективе. Классы для проведения контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы, направлен на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы. В ходе тематического контроля: − проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование); − осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, обучающихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся. Организация ВШК: Проверка состояния любого из вопросов содержания ВШК состоит из следующих этапов: − определение цели проверки; − выбор объектов проверки; − составление плана проверки; − инструктаж участников; − выбор форм и методов контроля; − вывод, вытекающие оценки; − рекомендации или предложения по совершенствованию УВП или устранению недостатков; − определение сроков для ликвидации недостатков или повторный контроль. 6.9. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен настоящим Положением. 7. Мониторинги в рамках ВСОКО 7.7. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения. 7.8. Различают: − обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС ОО; − мониторинг показателей отчета о самообследовании; − мониторинги, которые проводятся в соответствии с программой развития ОО. 7.9. К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги: − личностного развития обучающихся; − достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов; − выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ; − показателей отчета о самообследовании. 7.10. Обязательные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения 4−7. 7.11. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании. 8. Документация ВСОКО 8.7. Документация ВСОКО — это совокупность информационноаналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО. 8.8. Обязательным, подлежащим размещению на сайте ОО документом ВСОКО является отчет о самообследовании. 8.9. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам ВШК, аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов. 8.10. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается приказом по школе об организации и проведении контрольнооценочной деятельности и подготовке отчета о самообследовании. 8.11. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом директора МОУ "КСОШ №8". 9. Заключительные положения 9.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. 9.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на основании Устава МОУ "КСОШ №8". 9.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение является: − изменение законодательства в сфере образования; − существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО. Приложение №2 к приказу №059-под от 15.02.2019г. Критерии оценки образовательных программ № Критерии оценки 1 2 1. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС 1. Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, формируемой участниками образовательных отношений Соответствие объема части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по составу предметных областей и наименованиям учебных предметов Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по объему часов Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН Единица измерения 3 Соответствует / не соответствует Имеется / не имеется Соответствует / не соответствует Имеется / не имеется Соответствует / не соответствует Соответствует / не соответствует Соответствует / не соответствует Имеется / не имеется Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС ОО Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, Имеется / не имеется формируемой участниками образовательных отношений Отношение количества рабочих программ курсов части Количество ед. на учебного плана, формируемой участниками образовательных одного обучающегося отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: • по очно-заочной, заочной форме Количество единиц / не имеется • с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками • 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации • профильных классов на уровне среднего общего образования Наличие плана внеурочной деятельности Имеется / не имеется Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям Соответствует / не ФГОС ОО по составу и наименованию направлений внеурочной соответствует деятельности Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям Соответствует / не ФГОС ОО по объему часов соответствует Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности Соответствует / не планируемым результатам ООП, в том числе программе соответствует формирования и развития УУД и программе воспитания Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности Имеется / не имеется для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности Соответствие рабочих программ курсов внеурочной Соответствует / не деятельности требованиям ФГОС ОО 18. Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС ОО к количеству обучающихся, осваивающих ООП 19. Наличие программы формирования и развития УУД 20. Соответствие программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС ОО 21. Доля внеурочных мероприятий программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах 22. Наличие программы воспитания 23. Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО 24. Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем объеме программы в часах соответствует Количество ед. на одного обучающегося Имеется / не имеется Соответствует / не соответствует % Имеется / не имеется Соответствует/ не соответствует % Приложение №3к приказу №059-под от 15.02.2019г Группа условий Критерии оценки 1 Единицы измерения Критерии оценки условий реализации образовательных программ 2 • своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС ОО, в общей численности педагогических работников • охваченных непрерывным профессиональным образованием: — тренинги, обучающие семинары, стажировки; — вне программ повышения квалификации • реализовавших методические проекты под руководством ученых или научно-педагогических работников партнерских организаций • являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года» • являющихся победителями или призерами муниципальных, региональных и федеральных конкурсов профессионального мастерства • имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях • ведущих личную страничку на сайте ОО 3 Чел. / % Численность / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников: • прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в ОО деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников • имеющих профессиональную переподготовку по профилю / направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в ОО деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ УСЛОВИЙ 4 2 3 Количество педагогов-психологов в штатном расписании Чел. Количество педагогов-психологов по совместительству Чел. Количество социальных педагогов Чел. Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в программе воспитания Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в программе формирования и развития УУД Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога, в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Ед. / % Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС ОО) Ед. / % Наличие читального зала библиотеки, в том числе: • с обеспечением возможности работы на стационарных или переносных компьютерах; • с медиатекой; • оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; • с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; • с возможностью размножения печатных бумажных материалов Численность / удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Общая площадь помещений, оборудованных для групповой работы, в расчете на одного учащегося Общая площадь помещений, оборудованных для проведения лабораторных занятий и учебных исследований, в расчете на одного учащегося Доля уроков (лабораторных занятий, практикумов) в общем объеме учебного плана, проведенных с использованием материально-технической базы организаций-партнеров Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню Да / нет Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов Интернета Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих программ по предметам учебного плана Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной деятельности обучающихся Ед. / % Ед. / % Ед. Есть/ нет Ед. Чел. / % Кв. м Кв. м Кв. м Ед. / % Ед. / % Ед. Ед. Соответствует / не соответствует Учебно-методическое и информационное обеспечение Материально-технические условия Психолого-педагогические условия 1 Да / Нет Ед. Ед. Ед. 4 Приложение №4 к приказу №059-под от 15.02.2019г Показатели оценки предметных образовательных результатов Показатели оценки предметных образовательных результатов Единица измерения Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на 4 и 5 по результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике Численность / удельный вес численности: • выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-х классов • выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-х классов • выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-х классов • выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-х классов • выпускников 9-х классов, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-х классов • выпускников 11-х классов, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-х классов • выпускников 9-х классов, получивших аттестаты об основном образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-х классов • выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-х классов Чел. / % • обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности обучающихся • обучающихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности обучающихся, в том числе: — муниципального уровня — регионального уровня — федерального уровня — международного уровня • обучающихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности обучающихся • обучающихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся Чел. / % Балл Балл Балл Балл Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Чел. / % Приложение №5 к приказу №059-под от 15.02.2019г Регулятивные УУД 1 Письменный опрос 5 Наблюдение и диагностика в рамках мониторинга личностного развития Личностные УУД Метапредметные понятия и термины 1 5 Встроенное педагогическое наблюдение Группа метап редме тных образо ватель ных резуль татов Показатели оценки метапредметных образовательных результатов Уровень начального Уровень основного Уровень среднего общего общего образования общего образования образования 2 3 4 Слово. Процесс. Индивид. Число. Явление. Личность. Знак. Общее. Духовное (волевое). Признак. Частное. Душевное (психическое). Определение. Причина. Сознание. Информация. Следствие. Самосознание. Цель. Закономерность. Детерминация. Результат: Тенденция. Интеграция. • реальный; Объект. Дифференциация. • виртуальный; Субъект. Экстраполяция. • практический; Анализ. Система. • теоретический Синтез: Синергия • гипотетический; • вероятностный Смыслообразование Смыслообразование и Смыслообразование и и моральноморально-этическая морально-этическая этическая ориентация в вопросах: ориентация в вопросах: ориентация в • индивидуального стиля • выбора жизненной вопросах: познавательной стратегии, построения • саморегуляции деятельности; карьеры; поведения; • эффективной • средств и методов • взаимодействия с коммуникации; самоактуализации в окружающими; • ответственности за условиях информационного собственные поступки, общества; нравственного долга; • здорового образа • гражданской активности; • морального выбора; жизни • отношения к труду и • взаимоотношения полов, выбору профессии создания семьи; • готовности к активной гражданской практике; • российской идентичности; • отношения к религии как форме мировоззрения 2 3 4 Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности Освоение способов Умение самостоятельно Способность и готовность решения проблем планировать пути к самостоятельному поиску творческого и достижения целей, методов решения поискового осознанно выбирать практических задач, характера наиболее эффективные применению различных способы решения методов познания, в том учебных и числе для решения познавательных задач творческих и поисковых задач Умение Умение соотносить свои Умение самостоятельно планировать, действия с планируемыми определять цели контролировать и результатами, деятельности и составлять оценивать свои корректировать планы в планы деятельности, учебные действия связи с изменяющейся выбирать успешные ситуацией стратегии в различных ситуациях Форм аи метод оценк и Показатели оценки метапредметных образовательных результатов Комплексная контрольная работа на основе текста Оценка результатов проекта по информатике или технологии 5 Текущий Комплексная контрольная работа диагностический на основе текста контроль по русскому языку Познавательные УУД Коммуникативные УУД 1 Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в ситуациях неуспеха Использование Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и знаковосимволы, модели и схемы для решения учебных и символических познавательных задач средств, схем решения учебных и практических задач Активное Умение осознанно Владение языковыми использование использовать речевые средствами, умение ясно, речевых средств и средства логично и точно излагать ИКТ свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства Работа с информацией: Готовность и способность к самостоятельной использование информационно-познавательной деятельности, владение различных способов навыками получения необходимой информации из поиска, сбора, словарей разных типов, умение ориентироваться в обработки, анализа, различных источниках информации, критически организации, передачи оценивать и интерпретировать информацию, получаемую и интерпретации из различных источников информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами Использование ИКТФормирование и развитие Умение использовать ИКТ в технологий в компетентности в области решении когнитивных, учебной ИКТ коммуникативных и деятельности организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности 2 3 4 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров Первичное освоение Умение определять понятия, создавать обобщения, логических операций и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и действий (анализ, критерии для классификации, устанавливать причинносинтез, классификация) следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы Освоение начальных Умение осознанно выбирать Владение навыками форм познавательной и наиболее эффективные познавательной рефлексии личностной рефлексии способы решения учебных и как осознания совершаемых познавательных задач действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Умение использовать Умение использовать Умение использовать речевые речевые средства в речевые средства в средства в соответствии с соответствии с целями соответствии с целями целями коммуникации: коммуникации: коммуникации: • участие в дебатах; • участие в диалоге; • участие в дискуссии; • устойчивые навыки • первичный опыт • развитие опыта презентаций; презентаций; презентаций; • владение всеми • создание текстов • создание текстов функциональными стилями; художественного художественного, • владение всеми основными публицистического и изобразительнонаучно-популярного стилей; выразительными средствами • использование в речи не языка менее семи изобразительновыразительных средств Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогами Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности Готовность и Готовность и способность Готовность разрешать способность учитывать мнения других в конфликты, стремление формулировать и процессе групповой работы учитывать и координировать отстаивать свое мнение различные мнения и позиции Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности, находить общее решение Наблюдение за ходом работы обучающегося в группе стиля; • использование в речи не менее трех изобразительновыразительных средств языка Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения Приложение №6 к приказу №059-под от 15.02.2019г Мониторинг личностного развития обучающихся 3 4 Готовность и способность к смыслообразовани ю и моральноэтической ориентации Количество обучающихся, демонстрирующих готовность и способность к смыслообразованию и морально-этической ориентации Наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией Количество обучающихся, демонстрирующих наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией Освоение понятия российской идентичности. Принятие культурноисторических практик России Социальнокультурный опыт обучающихся Количество обучающихся, освоивших понятие российской идентичности и демонстрирующих принятие культурноисторических практик России Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт учащегося Исполнител ь 5 Периодич ность процедур монитор инга 6 Классный руководитель В течение года, в рамках классных часов Педагогпсихолог совместно (или классный руководитель ) с учителем обществознания Педагогпсихолог Ежегодно, в конце учебного года Встроенное наблюдение Оценочна я процедура Встроенное наблюдение. Тестирование 2 Предмет мониторинга по показателю Опрос. Встроенное педагогическое наблюдение Сформированность активной гражданской позиции, российская идентичность Сформированност ь личностных УУД 1 Показатель сформированност и Статистич еский учет Диагности руемое личностное качество Классный руководитель Готовность обучающихся к экологически безопасному поведению в быту Освоение понятий экологического содержания. Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт учащегося Стабильность посещения занятий физической культурой. Сокращение количества пропусков уроков по болезни. Соблюдение элементарных правил гигиены Уровень активности участия в трудовых практиках, в том числе в качестве волонтера Статистическ ий учет Статистический учет Статистический учет Опрос Статистический учет Количество обучающихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории своего народа Статистический учет. Отзыв классного руководителя Опыт выполнения обучающимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах учащегося, его интересе к культуре и истории Демонстрация культуры здорового образа жизни в среде образования и социальных практиках Демонстрация уважения к труду как способу самореализации Отзыв классного руководит еля Количество обучающихся, своевременно ознакомленных с заключением педагогапсихолога о своих профессиональных склонностях и способностях Количество обучающихся, имеющих опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения Количество обучающихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых соответствует рекомендованному профилю обучения Количество обучающихся, демонстрирующих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак Опрос. Статистический учет Освоение учащимися существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса Сформированно Сформиро Сформированно Готовность и способность к саморазвитию на сть основ ванность сть культуры основе существующих норм морали, экологической ценностно здорового национальных традиций. культуры го образа жизни; отношения ценностное к труду отношение к труду Готовность к продолжению образования на профильном уровне, к выбору профиля обучения Понимание обучающимся собственных профессиональных склонностей и способностей Положительный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения Опыт выполнения обучающимся проектов, соответствующих рекомендованному профилю Классный руководитель Классный руководитель На этапе предпроф ильной подготовк и и по окончании уровня основного общего образован ия Классный руководитель Педагогпсихолог и (или) классный руководитель , учителя обществозна ния и (или) литературы Классный руководитель Ежегодно, в конце учебного года Классный руководитель , учитель физической культуры Ежегодно, в конце учебного года Классный руководитель Ежегодно, в конце учебного года Учитель экологии или биологии, классный руководитель Ежегодно, в конце учебного года Ежегодно, в конце учебного года