Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Киришская средняя общеобразовательная школа
№8"
Рассмотрено
на заседании МО учителей
Протокол №
от «
»
201_г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________________________
« ____»_______________2021г.
/
Утверждено
Директор МОУ «КСОШ №8»
____________А.Ю.Шлыкова
приказ №_______от_____2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ТЕМЕ
ШАГ ЗА ШАГОМ К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Программа
разработана
учителем
информатики
Симановой С. Н.
2021 /2022 уч. год
Одна из главных задач курса – обеспечить возможность подготовки учащихся к
сдаче ОГЭ по информатике. В ходе обучения рассматривается максимальное количество типов задач, включаемых в контрольно-измерительные материалы ОГЭ.
Структура рабочей программы:
1. Планируемые результаты освоения курса
2. Содержание курса
3. Тематическое планирование.
1. Планируемые результаты освоения курса
Знать/Понимать:
виды информационных процессов, примеры источников и при- Формирование представления об основемников информации
ных изучаемых понятиях: информация,
единицы измерения количества и скорости передачи информа- алгоритм, модель - и их свойствах
ции, принцип дискретного (цифрового) представления информации
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструк- Формирование знаний об алгоритмичеций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного ских конструкциях, логических значениях
алгоритма
и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами: линейной,
условной и циклической
программный принцип работы компьютера
Формирование представления о компьюназначение и функции используемых информационных и ком- тере как универсальном устройстве обрамуникационных технологий
ботки информации
Уметь:
выполнять базовые операции над объектами: цепочками симво- Развитие алгоритмического мышления,
лов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих необходимого для профессиональной деяобъектов; выполнять и строить простые алгоритмы
тельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя
оперировать информационными объектами, используя графиче- Развитие основных навыков и умений исский интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты; ар- пользования компьютерных устройств
хивировать и разархивировать информацию; пользоваться меню
и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности
!
оценивать числовые параметры информационных объектов и
процессов: объём памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации
создавать информационные объекты, в том числе:
структурировать текст, используя
нумерацию страниц, списки,
ссылки, оглавления; проводить
проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения
Формирование умений формализации
создавать и использовать различные формы представления ин- и структурирования информации, умения
формации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе
динамические, электронные, в частности в практических зада- выбирать способ представления данных в
соответствии с поставленной задачей: табчах); переходить от одного представления данных к другому
создавать рисунки, чертежи, графические представления реаль- лицы, схемы, графики, диаграммы - с исного объекта, в частности в процессе проектирования с исполь- пользованием соответствующих прозованием основных операций графических редакторов, учебных граммных средств обработки данных
систем автоматизированного проектирования; осуществлять
простейшую обработку цифровых изображений
создавать записи в базе данных
создавать презентации на основе шаблонов
искать информацию с применением правил поиска (построения
запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютер-
ных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках)
пользоваться персональным компьютером и его периферийным
оборудованием; следовать требованиям техники безопасности,
гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц,
программ (в том числе в форме блок-схем)
проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов
создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы
передавать информацию по телекоммуникационным каналам в
учебной и личной переписке, использовать информационные
ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и
этических норм
Формирование информационной и алгоритмической культуры, развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств
Формирование
навыков
и
умений
безопасного и целесообразного поведения
при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права
2. Содержание курса
Содержание курса представляет самостоятельный модуль. Планирование рассчитано на аудиторные занятия в интенсивном режиме, и после каждого занятия
предполагается самостоятельная отработка учащимися материалов по каждой теме
курса в объеме временных рамок изучения темы.
Цель курса: Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и
подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Задачи курса:
1. выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
2. сформировать: представление о структуре и содержании контрольных
измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);
3. сформировать умения эффективно распределять время на выполнение
заданий различных типов;
4. развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.
Структура курса представляет собой набор логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный материал дает
возможность отбирать задания для учащихся различной степени подготовки. Занятия
направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно
варьировать с учетом интересов и уровня подготовленности учеников. Основной тип
занятий практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируется и работа в малых группах, также, при самостоятельной работе возможны оперативные кон-
сультации учителя. Для текущего контроля учащимся предлагается набор заданий,
принцип решения которых разбирается совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно. Курс построен по принципу сочетания
теоретического материала с практическим решением заданий в формате ГИА. Обучение по курсу сопровождается наличием у каждого обучаемого раздаточного материала с тестовыми заданиями в формате ГИА в бумажном и электронном виде. Занятия
проводятся в форме лекций и практических занятий по решению задач в формате
ГИА. Перед разбором задач сначала предлагается краткая теория по определенной теме и важные комментарии о том, на что в первую очередь надо обратить внимание,
предлагается наиболее эффективный способ решения. В качестве домашнего задания
учащимся предлагается самостоятельное решение задач по мере освоения тем курса.
3. Тематическое планирование
Планирование составлено согласно тем контрольно - измерительных материалов ГИА по информатике.
Тема
Часы
Задание 1. Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных
4
Задание 2. Уметь декодировать кодовую последовательность
4
Задание 3. Определять истинность составного высказывания
4
Задание 4. Анализировать простейшие модели объектов
4
Задание 5. Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд
4
Задание 6. Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования
4
Задание 7. Знать принципы адресации в сети Интернет
4
Задание 8. Понимать принципы поиска информации в Интернете
4
Задание 9. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем
4
Задание 10. Записывать числа в различных системах счисления
4
Задание 11. Поиск информации в файлах и каталогах компьютера
4
Задание 12. Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по 4
некоторому условию
Задание 13. Создавать презентации (вариант задания 13.1)
4
Задание 13. создавать текстовый документ (вариант задания 13.2)
4
Задание 14. Умение проводить обработку большого массива данных с использованием
средств электронной таблицы
4
Задание 15. Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15.1)
4
Задание 15. Создавать и выполнять программы на универсальном языке программирова- 4
ния (вариант задания 15.2)