ПОЛОЖЕНИЕ о школьной библиотеке МОУ "КСОШ №8"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Муниципальное образование Ленинградской области города Кириши
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КИРИШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 8»

187110, г.Кириши, Ленинградской области, ул. Декабристов Бестужевых, д. 15, тел\факс 587–28

ПРИКАЗ
от 07.02.2018 г.

№

035-под

Об утверждении новой редакции
Положения о школьной библиотеке МОУ «КСОШ №8»

На основании Протестов Киришской городской прокуратуры от 30.01.2018 г.
№21-100-2018 на приказ от 06.11.2014г. №510-под и на приказ от 30.08.2017г. №311под, в целях совершенствования нормативно-правовой базы МОУ «КСОШ №8»,
соблюдения законодательства в сфере образования, на основании Федерального
закона РФ от 29 декабря 1994г № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (в действующей
редакции), Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в действующей редакции)
"Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона РФ от 25.07.2002 №
114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в соответствии со ст.ст.
1064,1073,1074 Гражданского кодекса РФ,
Протокола Педсовета №204/2 от
07.02.2018 и в целях исключения дублирования пунктов Положения о школьной
библиотеке, Правил пользования библиотекой и Правил пользования учебниками из
фонда школьной библиотеки
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить новую редакцию Положения о школьной библиотеке МОУ «КСОШ №8
(Приложение №1), включив в него правила пользования школьной библиотекой и
правила пользования учебниками из фонда школьной библиотеки.
2. Считать утратившими силу редакции:
 Положения о школьной библиотеке МОУ «КСОШ №8, утвержденного приказом
от 06.11.2014г. №510-под,
 Правил пользования школьной библиотекой МОУ «КСОШ № 8» и Правил
пользования учебниками из фонда школьной библиотеки, утвержденных
приказом от 30.08.2017г. №311-под.
3. Заведующему библиотекой обеспечить работу школьной библиотеки в
соответствии с Положением о школьной библиотеке, утверждённым настоящим
приказом.
4. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора по учебновоспитательной работе Сергееву В.В.

Директор МОУ «КСОШ № 8»

Ознакомлены: ___________ М.М.Агиевич

Е.А.Королева

___________ В.В.Сергеева

Приложение №1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «КСОШ № 8»
_____________ Е.А.Королева
Приказ № 035-под от 07.02.2018

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ МОУ «КСОШ № 8»
I.
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законами Российской Федерации "Об образовании в
Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ, "О библиотечном деле" от
23.11.1994 № 78-ФЗ (с изменениями от 22.08.2004), «Об информации,
информационных технологиях и защите информации» от 27.07.2006, «О
противодействии экстремисткой деятельности» от 25.07.2002 № 114-ФЗ, «Об
основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ.
1.2. Библиотека Муниципального образовательного учреждения «Киришской средней
общеобразовательной школы № 8» (МОУ КСОШ № 8, далее – школа) участвует в
учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников
образовательного
процесса
на
бесплатное
пользование
библиотечноинформационными ресурсами.
1.3. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей
культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе,
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
1.4. Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
решениями Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом
школы, данным Положением.
1.5. Деятельность школьной библиотеки основывается на принципах демократии,
гуманизма,
общедоступности,
приоритета
общечеловеческих
ценностей,
гражданственности, свободного развития личности.
1.6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия
их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке.
1.7. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечноинформационного обслуживания библиотеки, обеспечение защиты ребёнка от
информации, пропаганды и агитации, наносящий вред его здоровью, нравственному и
духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной,
нетерпимости и иных проявлений экстремизма, от рекламы алкогольной продукции и
табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и
религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио и
видеопродукции, пропагандирующее насилие и жестокость, порнографию,
наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
1.8. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в
соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарногигиеническими требованиями.

II.
Основные задачи
2.1. Библиотека, обеспечивая защиту ребёнка от информации, пропаганды и агитации,
наносящий вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от
национальной, классовой, социальной, нетерпимости и иных проявлений
экстремизма, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды
социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от
распространения печатной продукции, аудио и видеопродукции, пропагандирующее
насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное
поведение осуществляет:
2.1.1. обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся,
педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям)
обучающихся (далее - пользователям) - доступа к информации, знаниям, идеям,
культурным
ценностям
посредством
использования
библиотечноинформационных ресурсов школы на различных носителях, соответственно
возрастным особенностям пользователей и не включенных в Федеральный список
экстремистских материалов:
­ бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);
­ магнитном (фонд аудио- и видеокассет);
­ цифровом (CD-диски);
­ коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
2.1.2. воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации
обучающегося, развитии его творческого потенциала;
2.1.3. формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение
поиску, отбору и критической оценке информации;
2.1.4. совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения
новых информационных технологий и компьютеризации библиотечноинформационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
III. Основные функции
3.1. Для реализации основных задач библиотека:
3.1.1. формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:
• комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными,
справочными, педагогическими и научно-популярными документами на
традиционных и нетрадиционных носителях информации;
• пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет;
3.1.2. создает информационную продукцию:
• осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
• организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги
(алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей,
тематические картотеки), электронный каталог;
• разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры,
указатели и т.п.);
• обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
3.1.3. осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
обучающихся:
• организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и
потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и
навыков работы с книгой и информацией;
• оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в
процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;
3.1.4. осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
педагогических работников:

• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с
обучением, воспитанием и здоровьем детей;
• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области
педагогических инноваций и новых технологий;
• создает банк педагогической информации как основы единой информационной
службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление,
систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
• организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях;
просмотр электронных версий педагогических изданий;
• осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых
поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам
управления образовательным процессом;
• способствует проведению занятий по формированию информационной
культуры;
3.1.5. осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание
родителей (иных законных представителей) обучающихся:
• удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в
библиотеку;
• консультирует по вопросам учебных изданий обучающихся.
3.1.6. при комплектовании библиотечного фонда, а в дальнейшем не реже 1 раза в
месяц, проводить сверку имеющихся в фонде библиотеки школы документов на
предмет наличия изданий, включенных в «Федеральный список экстремистских
материалов».
IV. Организация деятельности библиотеки
4.1. Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал,
отдел учебников.
4.2. Библиотечно-информационное
обслуживание
осуществляется
на
основе
библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным
планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.
4.3. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации
образования и в пределах средств, выделяемых учредителем, школа обеспечивает
библиотеку:
• гарантированным
финансированием
комплектования
библиотечноинформационных ресурсов;
• необходимыми служебными и производственными помещениями в
соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике
безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности,
запыленности
помещения,
коррозионно-активных
примесей
или
электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;
• современной
электронно-вычислительной,
телекоммуникационной
и
копировально-множительной техникой и необходимыми программными
продуктами;
• ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;
• библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.
4.4. Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества
библиотеки.
4.5. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда
библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными
перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых
условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с
Уставом школы.

4.6. Режим работы школьной библиотеки утверждается приказом директора школы в
соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. Два часа рабочего времени
выделяется на выполнение внутрибиблиотечной работы. Один раз в месяц в
библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает
читателей.
V.
Управление. Штаты
5.1. Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом школы.
5.2. Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор
школы или заместитель директора.
5.3. Директор несет ответственность за организацию работы по формированию и
своевременному пополнению библиотечного фонда учебников, создает условия для
его учета и хранения. Директор направляет действие педагогического коллектива на
воспитание у обучающихся бережного отношения к учебникам и обеспечивает
систематический контроль за их выполнением.
5.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе вместе учителями и
заведующей библиотекой определяет потребности школы в учебниках, разрабатывает
единые требования к обучающимся по сохранению школьных учебников,
осуществляет систематический контроль за использованием учебников на
протяжении всего учебного года.
5.5. Руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой,
который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и
директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными
представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в
соответствии
с
функциональными
обязанностями,
предусмотренными
квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом школы.
5.6. Заведующий библиотекой назначается директором школы, может являться членом
педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета школы.
5.7. Заведующий библиотекой разрабатывает и представляет директору школы на
утверждение следующие документы:
5.7.1. положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;
5.7.2. планово-отчетную документацию;
5.7.3. технологическую документацию.
5.8. Порядок комплектования штата школьной библиотеки регламентируется штатным
расписанием.
5.9. В целях обеспечения дифференцированной работы школьной библиотеки могут
вводиться должности: заведующий библиотекой, библиотекарь.
5.10. Трудовые отношения работников школьной библиотеки и средней школы
трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству
Российской Федерации о труде.
VI. Права и обязанности работников библиотеки
6.1. Работники школьной библиотеки имеют право:
6.1.1. самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечноинформационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов
в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о
школьной библиотеке;
6.1.2. проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки
библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;
6.1.3. рекомендовать источники
комплектования информационных ресурсов,
не включенные в Федеральный список экстремистских материалов;
6.1.4. изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по

учету библиотечного фонда;
6.1.5. вносить предложения директору школы по совершенствованию оплаты труда, в
том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за
дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников
библиотеки, по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными
условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на
компьютере);
6.1.6. иметь ежегодный отпуск в соответствии с ТК;
6.1.7. быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам
отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;
6.1.8. участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе
библиотечных ассоциаций или союзов.
6.2. Работники библиотек обязаны:
6.2.1. осуществлять совместную работу с администрацией, учителями - предметниками
школы по сохранности учебного фонда школьной библиотеки;
6.2.2. координировать взаимодействие работы с администрацией школы по
формированию заказа на учебную литературу на очередной учебный год;
6.2.3. обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами
библиотеки, обеспечивая защиту ребёнка от информации, пропаганды и агитации,
наносящий вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе
от национальной, классовой, социальной, нетерпимости и иных проявлений
экстремизма, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от
пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а
также от распространения печатной продукции, аудио и видеопродукции,
пропагандирующее насилие и жестокость, порнографию, наркоманию,
токсикоманию, антиобщественное поведение;
6.2.4. информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;
6.2.5. обеспечить научную организацию фондов и каталогов;
6.2.6. формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями
учебных изданий, образовательными программами школы, интересами,
потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;
6.2.7. распределять по классам учебники (по количеству, целостным УМК и по
предметно-методическим линиям), имеющиеся в фонде школьной библиотеки.
Выдавать учебники классным руководителям и обучающимся и принимать их
обратно;
6.2.8. ежегодно своевременно оформлять заказ на учебники, согласно образовательной
программе школы и реализуемых УМК;
6.2.9. при заказе учебников руководствоваться требованиями к изданиям для детей,
электронным учебникам, установленными законодательством, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, а также утвержденными
перечнями учебников и учебных пособий;
6.2.10. совместно с классными руководителями и учителями-предметниками до 1 марта
текущего года проводить диагностику потребности в учебниках и учебных и
пособиях на следующий учебный год;
6.2.11. готовить отчёты об укомплектованности учебного фонда школьной библиотеки
на текущий учебный год в табличном варианте;
6.2.12. готовить информацию для сообщения на родительских собраниях «Порядок
обеспечения обучающихся учебниками и учебными пособиями» лично или через
администрацию школы, классных руководителей;
6.2.13. формировать списки необходимой учебной литературы, входящей в комплект
данного класса и числе учебников, имеющихся в фонде школьной библиотеки на
очередной учебный год, согласно образовательной программе школы и
реализуемых УМК;

6.2.14. при комплектовании библиотечного фонда и не реже 1 раза в месяц, проводить
сверку имеющихся в фонде библиотеки школы документов на предмет наличия
изданий, включенных в «Федеральный список экстремистских материалов» ;
6.2.15. обеспечивать сохранность использования носителей информации, их
систематизацию, размещение и хранение;
6.2.16. обеспечивать режим работы школьной библиотеки;
6.2.17. отчитываться в установленном порядке перед директором школы;
6.2.18. повышать квалификацию.
6.3. Обязанности классных руководителей:
6.3.1. получить комплекты учебников в библиотеке, подтвердить получение подписью
в журнале выдачи учебников по классам (1-4 классы) ;
6.3.2. провести беседу-инструктаж для обучающихся своего класса о правилах
пользования школьными учебниками;
6.3.3. в конце учебного года классный руководитель должен обеспечить
своевременную сдачу учебников своего класса в школьную библиотеку в
соответствии с графиком. В случае необходимости обеспечить ремонт
учебников;.
6.3.4. в случае утери учебника классный руководитель обязан проконтролировать
своевременное его возмещение;
6.3.5. библиотекарь, заместитель директора по воспитательной работе совместно с
органами школьного самоуправления имеет право проверять сохранность
учебной литературы в течение года (согласно отдельному плану).
VII Права и обязанности пользователей библиотеки
7.1. Пользователи библиотеки имеют право:
7.1.1. получать
полную
информацию
о
составе
библиотечного
фонда,
информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
7.1.2. пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
7.1.3. получать консультационную помощь в поиске и выборе источников
информации;
7.1.4. получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные
издания и другие источники информации;
7.1.5. продлевать срок пользования документами;
7.1.6. получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические
справки на основе фонда библиотеки;
7.1.7. участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
7.1.8. пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно
Уставу школы и Положению о платных услугах, утвержденному директором
школы;
7.1.9. обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.
7.2. Пользователи школьной библиотеки обязаны:
7.2.1. соблюдать правила пользования школьной библиотекой;
7.2.2. бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц,
не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных
носителях, оборудованию, инвентарю;
7.2.3. поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе
библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
7.2.4. пользоваться ценными и справочными документами только в помещении
библиотеки;
7.2.5. не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не
записаны в его читательском формуляре;
7.2.6. при получении печатных изданий и других документов из библиотечного фонда
читатель должен просмотреть их в библиотеке и, в случае обнаружения

дефектов, сообщить об этом библиотечному работнику, который сделает на них
соответствующую пометку;
7.2.7. не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа;
7.2.8. не вынимать карточек из каталогов и картотек;
7.2.9. соблюдать тишину и порядок, быть корректными с сотрудниками библиотеки,
не вносить большие портфели и сумки в помещение библиотеки, не входить в
библиотеку в верхней одежде;
7.2.10. поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе
библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;
7.2.11. пользоваться ценными и справочными документами только в помещении
библиотеки;
7.2.12. убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при
обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки;
7.2.13. расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ;
7.2.14. полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или
работы в общеобразовательном учреждении;
7.2.15. возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;
7.2.16. в случае утраты и порчи изданий и других документов школьной библиотеки
возместить ущерб согласно Гражданскому законодательству.
7.3. Порядок пользования школьной библиотекой:
7.3.1. запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному
составу класса, педагогических и иных работников школы - в индивидуальном
порядке, родителей (иных законных представителей) обучающихся - по
паспорту;
7.3.2. перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно;
7.3.3. документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является
читательский формуляр;
7.3.4. читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из
фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку;
7.3.5. учебники и учебные пособия, утвержденные приказом директора школы на
текущий учебный год, бесплатно выдаются библиотекой перед началом
учебного года классным руководителям 1–4-х классов; обучающиеся 5-7
классов получают учебники под роспись родителей; обучающиеся 8-11 классов
получают бесплатно учебники и учебные пособия индивидуально под роспись.
Факт выдачи учебника фиксируется в сводной ведомости каждого класса.
7.3.6. норма обеспеченности учебниками, учебно-методической литературой и
материалами по всем учебным предметам основной образовательной
программы общего образования: не менее одного учебника в печатной и (или)
электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета
на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в
обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;
7.3.7. обучающимся выдается по одному комплекту учебников на текущий учебный
год. Выдача учебников за предыдущие классы с целью повторения учебного
материала выдается библиотекарем при наличии свободных экземпляров на
формуляр учащегося;
7.3.8. рабочие тетради, прописи, раздаточные дидактические материалы, учебникипрактикумы, хрестоматии, учебники - тетради, учебники по факультативам,
выдаются бесплатно обучающимся в случае внесения их в список учебников и
учебных пособий, утверждаемых приказом директора на текущий учебный год;
7.3.9. обучающиеся обязаны бережно относиться к школьным учебникам: не делать в
них пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страниц и т. д.,
учебники в пользовании должны иметь дополнительную съемную обложку;
7.3.10. учебники и учебные пособия должны быть возвращены в библиотеку в

опрятном виде в строго установленные сроки, а в случае необходимости
обучающиеся их подклеивают, подчищают;
7.3.11. обучающиеся подписывают каждый учебник (фамилия, имя, класс, учебный
год), полученный из фонда школьной библиотеки в отведенном для этого
месте;
7.3.12. в целях снижения веса ежедневного комплекта учебников обучающихся
возможно
предоставление
учебников
по
предметам
«Музыка»,
«Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», по
предмету ОРКСЭ и некоторые другие только для работы на уроках;
7.3.13. учебные пособия, предназначенные для работы на уроках (сборники
контрольных работ, самостоятельных работ, дидактические материалы и т.д.),
выдаются в кабинеты под личную ответственность заведующих кабинетами на
весь учебный год и предоставляются обучающимся в личное пользование на
время урока, а также в читальном зале библиотеки;
7.3.14. в случае запроса обучающимися учебников по предметам «Музыка»,
«Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура» и других
учебных пособий, они выдаются для работы в читальном зале или на дом;
7.3.15. после окончания учебного года учебники из фонда школьной библиотеки,
подлежащие ремонту, должны быть отремонтированы учащимися и сданы в
библиотеку;
7.3.16. в случае перехода в другое образовательное учреждение обучающиеся до
получения документов обязаны вернуть учебники из фонда школьной
библиотеки;
7.3.17. при сдаче школьных учебников необходимо учитывать следующие сроки:
1-8,10 классы – до 31 мая;
9 и 11 классы – до 20 июня;
7.3.18. выдача необходимых учебников на летний период фиксируется библиотекарем
в читательских формулярах под личную подпись родителей обучающихся или
самих обучающихся (с 14 лет);
7.3.19. личные дела, документы об образовании, трудовые книжки выдаются
выбывающим обучающимся и увольняющимся работникам только после
возвращения литературы, взятой в школьной библиотеке на основании отметки
от библиотекаря.
7.4. Порядок пользования абонементом:
7.4.1. пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более
двух документов одновременно;
7.4.2. максимальные сроки пользования документами:
• учебники, учебные пособия - учебный год;
• научно-популярная, познавательная, художественная литература - 15 дней;
• периодические издания, издания повышенного спроса - 7 дней;
7.4.3. пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них
отсутствует спрос со стороны других пользователей.
7.5. Порядок пользования читальным залом:
7.5.1. документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;
7.5.2. энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном
экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».