Программа "ОГЭ по обществознанию"

Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности по курсу "Шаг за шагом к ОГЭ по
обществознанию" составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
на основе сборника «Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор»: пособие для учителя «Подготовка к ОГЭ» О.В. Клименкова,
Н.Н.Семке-М: Просвещение-2013г.
Данный курс общеинтеллектуального направления. Он рассчитан на
преподавание в 9 классе основной школы, предназначен для занятий с детьми
14 - 16 лет, напрвлен на учащихся, проявляющих повышенный интерес к
обществознанию.
Актуальность данной программы состоит в важности превращения ОГЭ в
одну из основных форм аттестации учащихся 9-х классов; оказывая серьезное
влияние на весь учебный процесс. Подготовка к ОГЭ по обществознанию
становится одной из главных задач учебных занятий
в 9 классах.
Только хорошее знание предмета во всех его аспектах является основной
успешной сдачи ОГЭ.
Режим занятий: программа "Шаг за шагом к ОГЭ по обществознанию"
рассчитана на 1 год обучения (34 часа)
Занятия проходят один раз в неделю. Данная программа рассчитана на
проведение теоретических и практических занятий.
Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся
основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а
именно философии (включая этику), экономики, социологии, психологии,
права, политологии и культурологии. Емко и в то же время кратко
представить каждую науку, ее базисные категории и научные концепции,
переложив их на доступный школьнику язык - одна из базовых идей данной
дисциплины. Обществознание охватывает круг вопросов по философии
(этике и теории познания), экономике, социологии, психологии, политологии
и праву, культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер,
институтов и общественных процессов.
Цель программы: подготовка учащихся к ОГЭ по обществознанию через
актуализацию знаний по основным темам курса.
Задачи программы:
сформировать положительное отношение к процедуре контроля
экзамена;

сформировать представление о структуре и содержании контрольных
измерительных материалов по предмету;
назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким
ответом, с развернутым ответом);
сформировать умения работать с инструкциями, регламентирующими
процедуру проведения экзамена в целом;
эффективно распределять время на выполнение заданий различных
типов;
правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
формирование и закрепление системы научных (логических и
образных) знаний и представлений по предмету обществознание;
дать учащимся знания об основных сферах человеческой деятельности
и о социальных институтах, о формах регулирования общественных
отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной
средой и выполнения типичных социальных ролей человека и
гражданина
Ожидаемые результаты освоения программы
"Шаг за шагом к ОГЭ по обществознанию" 9 класс.
- Личностными результатами изучения факультатива являются:
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в
будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не
только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества,
в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры,
основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на
отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на
стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного
единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных
культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных
традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и
согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и
грядущими поколениями.
- Метапредметные результаты изучения факультатива: умении
сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умении
объяснять явления и процессы социальной действительности с научных,
социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в контексте
сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать
реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности
и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;
владении различными видами публичных выступлений; умении выполнять
познавательные и практические задания.

- Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для
школьного обществознания; относительно целостное представление об
обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни,
механизмах и регуляторах деятельности людей; умения находить нужную
социальную информацию в различных источниках; адекватно ее
воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, задачей; умение
различать факты, аргументы, оценочные суждения.

Основные формы и методы, применяемые в ходе реализации
программы "Шаг за шагом к ОГЭ по обществознанию" в 9 классе.
Лекции, практические занятия, проверка степени овладения учащимися
знаниями методов выполнения устных, письменных заданий.
Календарно-тематическое планирование
"Шаг за шагом к ОГЭ по обществознанию" (34 часа)
№

Тема занятия

Колво часов

Форма контроля

1
2
3
4
5
6
7
8

Вводное занятие
Раздел 1. Человек и общество
Раздел 2. Экономика
Раздел 3. Социальная сфера
Раздел 4. Сфера политики и социального управления
Раздел 5. Право
Раздел 6. Сфера духовной культуры
Тестирование в форме ОГЭ
Итого:

1
5
6
5
5
5
5
2
34 часа.

тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование
тестирование

Содержание программы.
Введение 1 час.
Основные задачи и требования курса, краткое освещение содержания,
изменения структуры и содержания КИМ. Кодификатор. Спецификация.
Раздел 1. Человек и общество. 5 часов.
Общество сложная динамическая развивающая система. Общество и
природа. Общество и культура. Сферы общества.
Раздел 2. Экономика. 6 часов.
Экономика – наука и хозяйство. Экономические системы. Многообразие
рынков. Рынок труда. Безработица. Обмен. Торговля.

Раздел 3. Социальная сфера. 5 часов.
Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные
группы и их классификации. Социальный статус. Социальные нормы. Семья
и брак как социальные институты.
Раздел 4. Сфера политики и социального управления. 5 часов.
Власть, её происхождение и виды. Политическая система её структура и
функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат.
Избирательные системы.
Раздел 5. Право. 5 часов
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли,
институты, нормы. Конституция РФ, Правонарушения. Правовые основы
брака и семьи
Раздел 6. Сфера духовной культуры. 5 часов.
Культура и духовная жизнь. Формы культуры: народная, массовая и
элитарная культура. Средства массовой информации. Искусство и его
формы. Наука образование.
Раздел 7. Итоговое повторение 2 часа.
Тестирование в форме ОГЭ.

№
п/п

Календарно тематическое планирование
"Шаг за шагом к ОГЭ по обществознанию" (34 часа)
Содержание материала.
Часы
Плановые сроки
учебного
прохождения.
времени.
План.
Факт.

1.

Введение. Основные задачи и
1
09.09
09.09
требования курса, краткое
освещение содержания,
изменения структуры и
содержания КИМ. Кодификатор.
Спецификация.
Раздел 1. Человек и общество. 5 часов.

2.

Общество сложная
динамическая развивающая
система.

1

16.09

16.09

3.

Общество и природа.

1

23.09

23.09

4.

Общество и культура.

1

30.09

30.09

5.

Сферы общества.

1

07.10

07.10

6.

Тематический контроль
тестирование

1

14.10

14.10

7.

Раздел 2. Экономика. 6 часов.
Экономика – наука и хозяйство.
1

21.10

21.10

8.

Экономические системы

1

11.11

9.

Многообразие рынков

1

18.11

10.

Рынок труда. Безработица.

1

25.11

11.

Обмен. Торговля.

1

02.12

12.

Тематический контроль
тестирование

1

09.12

Раздел 3. Социальная сфера. 5 часов.
13.

Социальное взаимодействие и
общественные отношения.

1

16.12

14.

Социальные группы и их
классификации.

1

23.12

15.

Социальный статус.
Социальные нормы.

1

13.01

16.

Семья и брак как социальные
институты.

1

20.01

17.

Тематический контроль
тестирование

1

27.01

Раздел 4. Сфера политики и социального управления. 5 часов.
18.

Власть, её происхождение и
виды

1

03.02

19.

Политическая система её
структура и функции.

1

10.03

20.

Признаки, функции, формы
государства.

1

17.03

21.

Государственный аппарат.
Избирательные системы.

1

24.03

22.

Тематический контроль
тестирование

1

03.03

Раздел 5. Право. 5 часов
23.

Право в системе социальных
норм.

1

10.03

24.

Система права: основные
отрасли, институты, нормы.

1

17.03

25.

Конституция РФ.

1

31.03

26.

Правонарушения. Правовые
основы брака и семьи.

1

Тематический контроль
тестирование

1

27.

07.04

14.04

Раздел 6. Сфера духовной культуры. 5 часов
28.

Культура и духовная жизнь

1

21.04

29.

Формы культуры: народная,
массовая и элитарная культура.

1

28.04

30.

Средства массовой информации.

1

05.05

31.

Искусство и его формы. Наука
образование.

1

12.05

32.

Тематический контроль
тестирование

1

19.05

Раздел 7. Итоговое повторение 2 часа.
3334.

Тестирование в форме ОГЭ.

2

Перечень учебно-методических средств обучения:

26.05

И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для
выпускников и абитуриентов, М.: Эксмо
П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный
справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель
Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова. Человек и общество. Москва. «Русское
слово»
А. И. Кравченко.Обществознание. Москва. «Русское слово»
6

Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся для 9-х
классов / Под ред. Л.Н.Боголюбова. Ю.И.Аверьянова издательство
«Просвещение М., 2012
О.В. Кишенкова, Н.Н. Семке. Обществознание. Универсальный справочник.
Подготовка к ЕГЭ высший уровень качества. Москва: 2017 год.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».