Программа "ЕГЭ по английскому языку"

Пояснительная записка
Рабочая программа кружка по подготовке к ЕГЭ по английскому языку составлена на
основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Цели программы:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) учащихся на уровне, позволяющем
успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения,
включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному
изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию
иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за
собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся
в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств
гражданина и патриота.
В качестве сопутствующей цели выделяется развитие универсальных ключевых компетенций,
таких, как:
- умение учиться самостоятельно;
- умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе
языковые;
- умение организовывать и осуществлять коммуникацию;
- умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать
решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать
деятельность в зависимости от результата
Задачи курса:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного
языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном
языке;
- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщить информацию, выделить её из различных источников;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа.
Планируемые результаты на конец освоения курса.
Успешная сдача ЕГЭ по английскому языку зависит от:
 уровня владения иностранным языком;





владения стратегиями сдачи коммуникативно-ориентированного экзамена по
иностранному языку;
наличия опыта выполнения коммуникативно-ориентированных контрольных
заданий;
степени психологической готовности к сдаче ЕГЭ;

В результате освоения курса ученик должен:

Знать/понимать:
- значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплики-клише
речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные,
неличные и неопределенно – личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная
речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт
школьников; сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и
современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой
культуре, взаимоотношениях с нашей страной. Языковые средства и правила речевого и
неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
Уметь:
Говорение:- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуации официального и
неофициального общения в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах;
участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным
текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении. Рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;
Аудирование:- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное
содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов:
прагматических (объявления.прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж),
соответствующих тематике данной степени обучения;
Чтение:-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные,
научно-популярные. Прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь:- писать письмо, эссе с выражением собственного мнения;

ЕГЭ: содержание, структура, особенности
Экзаменационная работа по иностранному языку проводится в два этапа: ученики
выполняют задания письменной части, а затем проводится устная часть – говорение. ЕГЭ по

английскому языку состоит из 5 разделов: «Аудирование»; «Чтение»; «Лексика и грамматика»;
«Письмо»; «Говорение»;
На выполнение письменной части экзаменационной работы отводится 180 минут:
аудирование – 30 мин., чтение - 40 мин., лексика грамматика – 40 мин., письмо – 60 мин.
Устная часть экзаменационной работы включает задания на проверку коммуникативных
умений – чтение, задать вопросы, описание картины на выбор, сравнительное описание двух
картин.

II.
Критерии оценки:
ЕГЭ по английскому языку оценивается в 100 баллов, каждый раздел по 20 баллов:
«Аудирование»; «Чтение»; «Лексика и грамматика»; «Письмо»; «Говорение»;
Объем контроля
Число заданий
Количество баллов
Аудирование
Чтение
Лексика и грамматика
Письмо

Говорение

Задание 1 – 6 баллов
Задание 2 – 7 баллов
Задание 3 – 7 баллов
Задание 1 – 7 баллов
Задание 2 – 6 баллов
Задание 3 – 7 баллов
Задание 1 – 7 баллов
Задание 2 – 6 баллов
Задание 3 – 7 баллов
Личное письмо (объем –
100-140 слов) – 6 баллов
Эссе (объем – 200 – 250
слов) – 14 баллов
Задание 1 – 1 балл
Задание 2 – 5 баллов
Задание 3 и 4 – 7 баллов

20 баллов
20 баллов
20 баллов
20 баллов

20 баллов

Календарно-тематическое планирование
Кол-во
часов

№

тема

1.

Знакомство с форматом
выполнению заданий.

2.

Аудирование.
Понимание
прослушанного текста

общего

содержания 1

3.

Аудирование.
Понимание
прослушанного текста

общего

содержания 1

4.

Чтение. Разбор заданий.

1

5.

Чтение. Разбор заданий.

1

6.

Лексика и грамматика. Разбор заданий.

1

7.

Лексика и грамматика. Разбор заданий.

1

8.

Письмо. Написание личного письма.

1

9.

Эссе. Разбор содержания и структуры. Критерии 1
оценки.

ЕГЭ.

Инструкции

по 1

10. Говорение. Задания 1 и 2.

1

11. Говорение. Задание 3.

1

12. Говорение. Задание 4.

1

13. Аудирование. Детальное понимание текста

1

14. Аудирование. Детальное понимание текста

1

15. Лексика и грамматика. Практика

1

16. Лексика и грамматика. Практика

1

17. Вопросы. Говорение. Задание 2

1

18. Эссе с высказыванием собственного мнения

1

19. Эссе с высказыванием собственного мнения

1

20. Говорение. Задание 3.

1

21. Говорение. Задание 4.

1

22. Аудирование. Практика

1

23. Аудирование. Практика

1

24. Чтение. Практика

1

25. Чтение. Практика

1

26. Лексика и грамматика. Практика

1

план

факт

27. Лексика и грамматика. Практика

1

28. Говорение. Задание 3.

1

29. Говорение. Задание 4.

1

30. Пробный ЕГЭ

1

31. Пробный ЕГЭ

1

32. Пробный ЕГЭ

1

33. Пробный ЕГЭ

1

34. Разбор и обсуждение результатов пробного ЕГЭ. 1
Положительные установки. Рекомендации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».