Пояснительная записка Рабочая программа кружка по подготовке к ЕГЭ по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Цели программы: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной) учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью; - развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота. В качестве сопутствующей цели выделяется развитие универсальных ключевых компетенций, таких, как: - умение учиться самостоятельно; - умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые; - умение организовывать и осуществлять коммуникацию; - умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата Задачи курса: - расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; - развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке; - развитие умений обобщить информацию, выделить её из различных источников; - интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран; Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа. Планируемые результаты на конец освоения курса. Успешная сдача ЕГЭ по английскому языку зависит от: уровня владения иностранным языком; владения стратегиями сдачи коммуникативно-ориентированного экзамена по иностранному языку; наличия опыта выполнения коммуникативно-ориентированных контрольных заданий; степени психологической готовности к сдаче ЕГЭ; В результате освоения курса ученик должен: Знать/понимать: - значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплики-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка; - значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно – личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); - страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников; сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной. Языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера; Уметь: Говорение:- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуации официального и неофициального общения в рамках изученной тематики; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; - рассказывать о своем окружении. Рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка; Аудирование:- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления.прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной степени обучения; Чтение:-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные. Прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; Письменная речь:- писать письмо, эссе с выражением собственного мнения; ЕГЭ: содержание, структура, особенности Экзаменационная работа по иностранному языку проводится в два этапа: ученики выполняют задания письменной части, а затем проводится устная часть – говорение. ЕГЭ по английскому языку состоит из 5 разделов: «Аудирование»; «Чтение»; «Лексика и грамматика»; «Письмо»; «Говорение»; На выполнение письменной части экзаменационной работы отводится 180 минут: аудирование – 30 мин., чтение - 40 мин., лексика грамматика – 40 мин., письмо – 60 мин. Устная часть экзаменационной работы включает задания на проверку коммуникативных умений – чтение, задать вопросы, описание картины на выбор, сравнительное описание двух картин. II. Критерии оценки: ЕГЭ по английскому языку оценивается в 100 баллов, каждый раздел по 20 баллов: «Аудирование»; «Чтение»; «Лексика и грамматика»; «Письмо»; «Говорение»; Объем контроля Число заданий Количество баллов Аудирование Чтение Лексика и грамматика Письмо Говорение Задание 1 – 6 баллов Задание 2 – 7 баллов Задание 3 – 7 баллов Задание 1 – 7 баллов Задание 2 – 6 баллов Задание 3 – 7 баллов Задание 1 – 7 баллов Задание 2 – 6 баллов Задание 3 – 7 баллов Личное письмо (объем – 100-140 слов) – 6 баллов Эссе (объем – 200 – 250 слов) – 14 баллов Задание 1 – 1 балл Задание 2 – 5 баллов Задание 3 и 4 – 7 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов Календарно-тематическое планирование Кол-во часов № тема 1. Знакомство с форматом выполнению заданий. 2. Аудирование. Понимание прослушанного текста общего содержания 1 3. Аудирование. Понимание прослушанного текста общего содержания 1 4. Чтение. Разбор заданий. 1 5. Чтение. Разбор заданий. 1 6. Лексика и грамматика. Разбор заданий. 1 7. Лексика и грамматика. Разбор заданий. 1 8. Письмо. Написание личного письма. 1 9. Эссе. Разбор содержания и структуры. Критерии 1 оценки. ЕГЭ. Инструкции по 1 10. Говорение. Задания 1 и 2. 1 11. Говорение. Задание 3. 1 12. Говорение. Задание 4. 1 13. Аудирование. Детальное понимание текста 1 14. Аудирование. Детальное понимание текста 1 15. Лексика и грамматика. Практика 1 16. Лексика и грамматика. Практика 1 17. Вопросы. Говорение. Задание 2 1 18. Эссе с высказыванием собственного мнения 1 19. Эссе с высказыванием собственного мнения 1 20. Говорение. Задание 3. 1 21. Говорение. Задание 4. 1 22. Аудирование. Практика 1 23. Аудирование. Практика 1 24. Чтение. Практика 1 25. Чтение. Практика 1 26. Лексика и грамматика. Практика 1 план факт 27. Лексика и грамматика. Практика 1 28. Говорение. Задание 3. 1 29. Говорение. Задание 4. 1 30. Пробный ЕГЭ 1 31. Пробный ЕГЭ 1 32. Пробный ЕГЭ 1 33. Пробный ЕГЭ 1 34. Разбор и обсуждение результатов пробного ЕГЭ. 1 Положительные установки. Рекомендации.