Физическая культура (5-9 классы)

Приложение к ООПООО

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Киришская средняя общеобразовательная школа №8"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура»
5-9 класс
(УМК: базовый уровень/под ред. В И Ляха .)

Программа разработана
методическим объединением учителей
физической культуры

2022

При создании рабочей программы учитывались потребности современного
российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении,
способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни,
умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения,
саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения
объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования
родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного
образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически
сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства
подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья,
повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития
жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с
рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает
возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских
состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
Программа разработана на основе:
- ФГОС НОО (Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 31.05. 2021 № 287
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования");
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В И
Ляха. 5-9 классы

Программа учебного предмета «Физическая культура» рассчитана на 5 лет обучения.
Общее количество часов за уровень образования составляет 340 часов со следующим
распределением часов по классам:

Год обучения
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

Кол-во часов
в неделю
2
2
2
2
2

Кол-во учебных
недель
34
34
34
34
34

Кол-во часов в
учебном году
68
68
68
68
68
Всего: 340 часов

Для обеспечения реализации программы используется учебно-методический комплекс:
Класс
Автор/
Название учебника
Издатель учебника
Авторский
коллектив
5 класс
И .В.Ляха
Физическая
Издательство
культура
Москва, 2019

6 класс

И .В.Ляха

7 класс

И .В.Ляха

8 класс

И .В.Ляха

9 класс

И .В.Ляха

Физическая
культура
Физическая
культура
Физическая
культура
Физическая
культура

Издательство
Москва, 2019
Издательство
Москва, 2019
Издательство
Москва, 2019
Издательство
Москва, 2019

Оценивание результатов освоения программы осуществляется согласно Положению о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
- понимать роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств,
в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья;
- овладевать системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание
основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории
развития физической культуры, спорта и олимпийского движения;
- отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для
самостоятельных систематических занятий с различной функциональной
направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и
лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма,
планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной
недели;
- организовывать самостоятельные систематические занятия физической культурой с
соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах;
- обогащать опыт совместной деятельности в организации и проведении занятий
физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- организовывать и мониторить физическое развитие и физическую подготовленность;
- формировать умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных
физических качеств;
- оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него
занятий физической культурой посредством использования стандартных физических
нагрузок и функциональных проб;
- определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать
направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий
физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формировать умения выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
состояние здоровья и режим учебной деятельности;
- владеть основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из
базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и
соревновательной деятельности;
- использовать двигательный опыт за счет упражнений, ориентированных на развитие
основных физических качеств;

- повышать функциональные возможности основных систем организма, в том числе в
подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Универсальные познавательные действия:
- проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и
современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
- осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного
олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
- анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание
положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных
привычек;
- характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое
предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями
техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
- устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и
изменениями показателей работоспособности;
- устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и
выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы
упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
- устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических
качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем
организма;
- устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой
физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
- устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на
открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.
Универсальные коммуникативные действия:
- выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об
образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования
самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
- вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с
данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе
определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам
утомления;
- описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и
элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать
последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения
посредством сравнения с эталонным образцом;
- наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических
упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки
и предлагать способы их устранения;
- изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого
упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные
причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
- составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние

организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и
функциональных проб;
- составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений,
самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных
снарядах;
- активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,
ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и
нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её
совместное исправление;
- разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно
взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо
относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
- организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время
самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы
помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

5 класс
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
- выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на
самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и
досуга;
- проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со
стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её
нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
- составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями
физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и
регулярность проведения самостоятельных занятий;
- осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять
комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие
гибкости, координации и формирование телосложения;
- выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
- демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
- демонстрировать технические действия в спортивных играх: баскетбол (ведение мяча с
равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от
груди с места и в движении);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении,
прямая нижняя подача);
- тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с
учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

6 класс
К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:
- характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное
явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении; обсуждать историю
воз никновения девиза, символики и ритуалов Игр;
- измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие
возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного развития;

- контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления
организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий физической
подготовкой;
- готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в
соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;
- отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них
комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и
снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности;
- выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в
самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей
выносливости;
- выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:
баскетбол (технические действия без мяча; броски мяча двумя руками снизу и от груди с
места; использование разученных технических действий в условиях игровой
деятельности);
волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки
соперника; использование разученных технических действий в условиях игровой
деятельности);
- тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с
учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

7 класс
К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
- проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать
характеристику основным этапам его развития в СССР и современной России;
- объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на
воспитание личностных качеств современных школьников, приводить примеры из
собственной жизни;
- объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами
технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим
упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения;
- составлять планы самостоятельных занятий физической и технической
подготовкой, распределять их в недельном и месячном циклах учебного года;
- составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений,
наблюдать и анализировать выполнение другими учащимися, выявлять ошибки и
предлагать способы устранения;
- выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую
комбинацию из ранее освоенных упражнений (юноши);
- выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и
«прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности;
- выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся
с разной скоростью мишень;
- демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола; броски мяча двумя руками снизу
и от груди в движении; использование разученных технических действий в условиях
игровой деятельности);
волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку; использование
разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
- тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с
учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

8 класс
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
- проводить анализ основных направлений развития физической культуры в Российской
Федерации, характеризовать содержание основных форм их организации;
- анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие»,
раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать связь с наследственными
факторами и занятиями физической культурой и спортом;
- проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы
осанки и избыточной массы тела;
- составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание
в соответствии с индивидуальными показателями развития основных физических
качеств;
- составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений,
наблюдать и анализировать выполнение другими учащимися, выявлять ошибки и
предлагать способы устранения;
- выполнять прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись», наблюдать и
анализировать технические особенности в выполнении другими учащимися, выявлять
ошибки и предлагать способы устранения;
- выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетических
дисциплинах в соответствии с установленными требованиями к их технике;
- демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча; бросок в корзину двумя и одной
рукой в прыжке; тактические действия в защите и нападении; использование разученных
технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с
места; тактические действия в защите и нападении; использование разученных
технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
- тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с
учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

9 класс
К концу обучения в 9 классе обучающийся научится:
- отстаивать принципы здорового образа жизни, раскрывать эффективность его форм в
профилактике вредных привычек; обосновывать пагубное влияние вредных привычек на
здоровье человека, его социальную и производственную деятельность;
- понимать пользу туристских подходов как формы организации здорового образа жизни,
выполнять правила подготовки к пешим походам, требования безопасности при
передвижении и организации бивуака;
- объяснять понятие «профессионально-прикладная физическая культура», её целевое
предназначение, связь с характером и особенностями профессиональной деятельности;
понимать необходимость занятий профессионально-прикладной физической подготовкой
учащихся общеобразовательной школы;
- использовать приёмы массажа и применять их в процессе самостоятельных занятий
физической культурой и спортом, выполнять гигиенические требования к процедурам
массажа;
- измерять индивидуальные функциональные резервы; использовать их для планирования
индивидуальных занятий спортивной и профессионально-прикладной физической
подготовкой;

- определять характер травм и ушибов, встречающихся на самостоятельных занятиях
физическими упражнениями и во время активного отдыха, применять способы оказания
первой помощи;
- составлять и выполнять комплексы упражнений из разученных акробатических
упражнений с повышенными требованиями к технике их выполнения;
- совершенствовать технику беговых и прыжковых упражнений в процессе
самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО;
- совершенствовать технические действия в спортивных играх: баскетбол, волейбол,
взаимодействовать с игроками своих команд в условиях игровой деятельности, при
организации тактических действий в нападении и защите;
- тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с
учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА на уровне основного
общего образования. (68 ч. +68 ч.+ 68 ч.+ 68 ч. + 68 ч. Итого 340 часов).

5 класс
68 часов.
Знания о физической культуре (в процессе уроков).
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. История
развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с
трудовой и военной деятельностью. Характеристика основных физических качеств: силы,
выносливости, гибкости и координации. Физическая нагрузка и её влияние на повышение
частоты сердечных сокращений.
Легкая атлетика (20 часов).
Беговые упражнения:
- ускорение с высокого старта;
- бег с ускорением от 30 до 50 м;
- старт с опорой на одну руку;
- бег в равномерном темпе от 6 до 10 минут;
- кроссовый бег; бег на 1000м.;
- варианты челночного бега 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с места;
- тройной прыжок с места.
Метание малого мяча:
- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;
- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень.
Гимнастика с основами акробатики (10 часов).
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
- выполнение команд "Пол-оборота направо!", "Пол-оборота налево!", "Полшага!",
"Полный шаг!".
Акробатические упражнения и комбинации:
Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми руками.
Акробатическая комбинация: и. п.- основная стойка - упор присев-кувырок вперед в
стойку на лопатках-сед, наклон к прямым ногам-упор присев - кувырок вперед- встать,
руки в стороны.

Девочки: кувырок назад в полушпагат.
Акробатическая комбинация: и. п.- основная стойка. Равновесие на одной ноге (ласточка)упор присев-кувырок вперед-перекат назад-стойка на лопатках-сед, наклон вперед к
прямым ногам-встать - мост с помощью-встать-упор присев-кувырок назад в полушпагат.
Опорные прыжки:
Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см).
Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).
Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке.
- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед,
спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись).
Баскетбол + подвижные игры (19 часа).
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке,
остановка, поворот, ускорение);
- ведение мяча шагом, бегом, по прямой, с изменением направления движения и скорости;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
- броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без
сопротивления защитника;
- штрафной бросок;
- игра по правилам в мини-баскетбол (3x3, 4x4).
Волейбол+ подвижные игры (19 часа).
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя прямая подача;
- прямой нападающий удар с места;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

6 класс.
68 часов.
Знания о физической культуре (в процессе уроков).
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в
России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских
играх.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Легкая атлетика (20 часов).
Беговые упражнения:
- ускорение с высокого старта;
- бег с ускорением от 30 до 50 м;
- старт с опорой на одну руку;
- бег в равномерном темпе от 6 до 10 минут;

- кроссовый бег; бег на 1000м.;
- варианты челночного бега 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с места;
- тройной прыжок с места.
Метание малого мяча:
- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;
- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень.
Гимнастика с основами акробатики (10 часов).
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
- выполнение команд "Пол-оборота направо!", "Пол-оборота налево!", "Полшага!",
"Полный шаг!".
Акробатические упражнения и комбинации:
Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми руками.
Акробатическая комбинация: и. п.- основная стойка - упор присев-кувырок вперед в
стойку на лопатках-сед, наклон к прямым ногам-упор присев - - кувырок вперед- встать,
руки в стороны.
Девочки: кувырок назад в полушпагат.
Акробатическая комбинация: и. п.- основная стойка. Равновесие на одной ноге (ласточка)упор присев-кувырок вперед-перекат назад-стойка на лопатках-сед, наклон вперед к
прямым ногам-встать - мост с помощью-встать-упор присев-кувырок назад в полушпагат.
Опорные прыжки:
Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см).
Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).
Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке.
- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед,
спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись).
Баскетбол+ подвижные игры (19 часов).
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке,
остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, по прямой, с изменением направления движения и скорости;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
- броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без
сопротивления защитника.
- штрафной бросок;
- игра по правилам в мини-баскетбол (3x3, 4x4).
Волейбол+ подвижные игры (19 часов).
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;

- верхняя прямая подача;
- прямой нападающий удар с места;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

7 класс.
68 часов.
Знания о физической культуре (в процессе уроков).
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств
личности.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Самонаблюдение и самоконтроль.
Гимнастика с основами акробатики (10 часов).
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
- выполнение команд "Пол-оборота направо!", "Пол-оборота налево!", "Полшага!",
"Полный шаг!".
Акробатические упражнения и комбинации:
Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми руками.
Акробатическая комбинация: и. п.- основная стойка - упор присев-кувырок вперед в
стойку на лопатках-сед, наклон к прямым ногам-упор присев - стойка на голове с
согнутыми ногами- кувырок вперед- встать, руки в стороны.
Девочки: кувырок назад в полушпагат.
Акробатическая комбинация: и. п.- основная стойка. Равновесие на одной ноге (ласточка)упор присев-кувырок вперед-перекат назад-стойка на лопатках-сед, наклон вперед к
прямым ногам-встать - мост с помощью-встать-упор присев-кувырок назад в полушпагат.
Опорные прыжки:
Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см).
Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).
Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке.
- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед,
спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись).
Легкая атлетика (20 часов).
Беговые упражнения:
- ускорение с высокого старта от 30 до 50 м;
на результат 30 м., 50 м.;
- высокий старт;
- бег в равномерном темпе: мальчики до 10 минут, девочки до 8 мин.;
- кроссовый бег; бег на 1500м.;
- челночный бег 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;
- прыжок в длину с места;
- тройной прыжок с места;
Метание малого мяча:
- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;
- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень.
Баскетбол (20 часов).
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед;

- остановка двумя шагами и прыжком;
- ведение мяча шагом, бегом, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления
движения и скорости;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением
защитника;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным
сопротивлением защитника;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
-броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без
сопротивления защитника;
- штрафной бросок;
- игра по правилам в мини-баскетбол (3x3, 4x4).
Волейбол (18 часов).
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- верхняя прямая подача;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

8 класс.
68 часов.
Знания о физической культуре (в процессе уроков).
Физическая культура в современном обществе. Всестороннее и гармоничное
физическое развитие. Здоровье и здоровый образ жизни. Проведение самостоятельных
занятий по коррекции осанки и телосложения. Планирование занятий физической
культурой
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка
техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения
(технических ошибок).
Гимнастика с основами акробатики (10 часов).
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
- повороты в движении направо, налево.
Акробатические упражнения и комбинации:
Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный
кувырок; стойка на голове и руках.
Акробатическая комбинация: и. п.: основная стойка, : равновесие на одной (ласточка) упор присев - кувырок назад в упор стоя ноги врозь - стойка на голове и руках - кувырок
вперед со стойки - длинный кувырок вперед - встать, руки в стороны.
Девочки: "мост" и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.
Акробатическая комбинация: равновесие на одной (ласточка) - два кувырка слитно кувырок назад - мост из положения стоя или лёжа - поворот на 180 ° в упор присев перекат назад - стойка на лопатках - переворот назад в полушпагат через плечо - упор
присев - прыжок вверх с поворотом на 360 °.
Опорные прыжки:
Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115см).
Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).
Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке:

- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед,
стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед прогнувшись).
Легкая атлетика (20 часов).
Беговые упражнения:
- низкий старт;
- бег на результат 30 м., 50 м;
- бег без учета времени до 1500 м.;
- кроссовый бег; бег на 2000м (мальчики) и 1500 м (девочки).
- челночный бег 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;
- прыжок в длину с места;
- тройной прыжок с места;
Метание малого мяча.
- метание малого мяча на дальность.
Баскетбол (20 часов).
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- ведение мяча шагом, бегом, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления
движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным
сопротивлением защитника;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
- броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без
сопротивления защитника;
- то же с пассивным противодействием;
- штрафной бросок;
- игра по правилам в мини-баскетбол (3x3, 4x4).
Волейбол (18 часов).
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками на месте в паре, в тройках, через сетку;
- верхняя прямая подача мяча;
- передача мяча над собой, во встречных колоннах;
- нападающий удар через сетку;
- игра по упрощенным правилам волейбола;
- игра в волейбол.

9 класс.
68 часов.
Знания о физической культуре (в процессе уроков).
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике
безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время
занятий физической культурой и спортом.
Гимнастика с основами акробатики (10 часов).

Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
- повороты в движении направо, налево.
Акробатические упражнения и комбинации:
Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный
кувырок; стойка на голове и руках.
Акробатическая комбинация: и. п.: основная стойка, : равновесие на одной (ласточка) упор присев - кувырок назад в упор стоя ноги врозь - стойка на голове и руках - кувырок
вперед со стойки - длинный кувырок вперед - встать, руки в стороны.
Девочки: "мост" и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.
Акробатическая комбинация: равновесие на одной (ласточка) - два кувырка слитно кувырок назад - мост из положения стоя или лёжа - поворот на 180 ° в упор присев перекат назад - стойка на лопатках - переворот назад в полушпагат через плечо - упор
присев - прыжок вверх с поворотом на 360 °.
Опорные прыжки:
Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115см).
Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).
Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке:
- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед,
стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись).
Легкая атлетика (20 часов).
Беговые упражнения:
- низкий старт до 30 м; до 50 м.;
- бег на результат 50 м;
- бег в равномерном темпе до 10 минут;
- кроссовый бег; бег на 3000м (мальчики) и 2000 м (девочки).
- челночный бег 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;
- прыжок в длину с места;
- тройной прыжок с места;
- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».
Метание малого мяча:
- метание малого мяча на дальность.
Баскетбол (20 часов).
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением
направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным
сопротивлением защитника;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
- броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без
сопротивления защитника;
- броски одной и двумя руками в прыжке;
- штрафной бросок;
- игра по правилам в мини-баскетбол (3x3, 4x4).

Волейбол (18 часов).

- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед;
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками на месте в паре, в тройках, через сетку;
- передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.
- передача мяча сверху, стоя спиной к цели;
- верхняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи;
- игра по упрощенным правилам волейбола;
- игра в волейбол.
№
п\п
1.
2.
2.1
2.2
2.3
2.4

Вид программного материала
Основы знаний о физической культуре,
умения и навыки
Физическое совершенствование
Гимнастика с элементами акробатики
Легкая атлетика
Спортивные игры (баскетбол)
Спортивные игры (волейбол)
ИТОГО:

Количество часов (уроков)
Класс
5
6
7
8
В процессе урока

10
20
19
19
68

10
20
19
19
68

10
20
20
18
68

10
20
20
18
68

9

10
20
20
18
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».