Английский язык (10-11 класс)

Приложение к ООПСОО
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Киришская средняя общеобразовательная школа №8"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Английский язык»
10-11 класс
(УМК Английский в фокусе (авторы Вакулина Ю.Е.,
Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс Э)

Программа разработана
методическим
объединением учителей
английского языка

2022

Структура рабочей программы:
1. Планируемые результаты освоения предмета «Английский язык»
2. Содержание предмета «Английский язык»
3. Тематическое планирование.

I Планируемые результаты освоения предмета «Английский язык»
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; -усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил
поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к
обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Выпускник получит возможность научиться
- вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
Выпускник научится:
- формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
- давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы,
графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться
- резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей
и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с
четким нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках
изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Выпускник получит возможность научиться
- полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
-обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров,
используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое)
в зависимости от коммуникативной задачи;
-отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Выпускник получит возможность научиться
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать
на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
Выпускник научится:
- писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о
себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Выпускник получит возможность научиться
- писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Выпускник получит возможность научиться
- владеть орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
-владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Выпускник получит возможность научиться
- произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская
ярко выраженного акцента.
Лексическая сторона речи

Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Выпускник получит возможность научиться
- использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
-узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в
том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We
moved to a new house last year);
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during,
so that, unless;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but,
or;
- употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll
invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would
start learning French);
- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to
phone my parents);
- употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking;
- употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
- употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
- употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
- использовать косвенную речь;
- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах:
Present
Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect,
Present Perfect Continuous, Past Perfect;
- употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен:
Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
- употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего
времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
- употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а
также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник получит возможность научиться
- использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени (could + have done; might + have done);
- употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как
эквивалент страдательного залога;
- употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
- употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
- употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
- употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
- употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных
действий в прошлом;
- употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or;
neither … nor;
- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в
сложных предложениях.

II. Содержание учебного предмета «Английский язык».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА . При создании программы учитывались возрастные,
психологические и соматические особенности обучающихся. Это нашло отражение в выборе
текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки
инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку.
Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за
разъяснениями и уточнять необходимую информацию.
Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального
общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и
подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь Совершенствование умения формулировать несложные связные
высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование
основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика).
Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на
нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без
опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание,
характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую
информацию.

Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического
и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики.
Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью,
тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных
коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные
тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров
(рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование
различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости
от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному.
Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в
газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на
информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые
аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного,
научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера,
деловая переписка).
Письмо. Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать
личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение
описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение
письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография,
презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно
сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с
нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение
четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты.
Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение
звуков английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые
ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация
грамматического материала, усвоенного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее
коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о
сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с
разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I
wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone
to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past
Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах
действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного
залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future
Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их
функций. Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных
грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present
Continuous. Совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/
нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе

исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных,
притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений;
прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few,
little/ a little); количественных и порядковых числительных. Систематизация знаний о
функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги,
во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте
для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however,
etc.).
Лексическая сторона речи Лексический минимум выпускников полной средней школы
составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения
интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на
основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и
употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной
и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования
словарей. Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального
общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и
употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over,
write down, get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи
различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и
использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep into
with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание ре

III. Тематическое планирование.
10 класс (102 часа в год)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема

Крепкие связи
Траты
Образование и профессии
Земля в опасности
Праздники
Питание и здоровье
Давайте веселиться
Технологии
Итого

Количество часов
В том
Всего
числе
РР
13
1
13
1
12
1
12
1
13
1
13
1
13
1
13
1
102
8

11 класс (102 часа в год)
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Тема

Отношения
Было бы хотение, будет и умение
Ответственность
Опасности
Кто ты ?
Общение

Количество часов
В том
Всего
числе
РР
10
10
1
10
1
12
1
10
1
10
1

7
8

У меня есть мечта
Путешествия
Итого

11
11
102

1
1
9

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекта:
Английский язык 10 класс Книга для учителя. 2020
Test booklet 10
Class audio CD 10
Английский язык 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций, Spotlight 10,
Английский в Фокусе / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М., Просвещение,
2017.
Английский язык 10 класс Книга для учителя 2020г
Английский язык 11 класс: учебник для общеобразоват. организаций, Spotlight 11 Английский в
Фокусе / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – М., Просвещение, 2018.
Test booklet 11
Class audio CD 11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».