Информатика (7-9 классы)

Приложение к ООПСОО
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Киришская средняя общеобразовательная школа №8"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика 7– 9 классы»
(УМК К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. УМК Л. Л. Босова,
А. Ю. Босова)

Программа разработана
методическим
объединением учителей
информатики
и
математики

2022

Программа основного общего образования по предмету «Информатика»
Данная программа курса по предмету «Информатика» основана на учебнометодических комплектах (далее УМК), обеспечивающих обучение курсу информатики в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
(полного) общего образования (далее — ФГОС), который включает в себя учебники:
 «Информатика. 7 класс»
 «Информатика. 8 класс»
 «Информатика. 9 класс»
завершенной предметной линии для 7–9 классов.
Информатика рассматривается авторами как наука об автоматической обработке
данных с помощью компьютерных вычислительных систем.
Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний,
умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы
и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.
Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные
сведения, относящиеся к курсу информатики, и в этом смысле являются цельными и достаточными для подготовки по информатике в основной школе. Учитель может перераспределять часы, отведённые на изучение отдельных разделов учебного курса, в зависимости от фактического уровня подготовки учащихся.
Структура рабочей программы:
1. Планируемые результаты освоения предмета «Информатика»
2. Содержание предмета «Информатика»
3. Тематическое планирование.
I.

Планируемые результаты освоения предмета «Информатика»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
9) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
Предметные результаты
1) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
2) формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
3) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм
для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
4) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;
5) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
6) формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание предмета «Информатика»
Программа по предмету «Информатика» предназначена для изучения курса информатики учащимися основной школы.
Важная задача изучения этих содержательных линий в курсе – добиться систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование», которая входит в перечень предметных результатов
II.

ФГОС. Для изучения программирования используются школьный алгоритмический язык
(среда КуМир) и язык Паскаль.
В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю
организовать обучение в разноуровневых группах. Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятийном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности
мышления учащихся.
Важной составляющей УМК является использование комплекта Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Этот комплект включает в
себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.
В содержании предмета «Информатика» в учебниках для 7–9 классов может быть
выделено три крупных раздела:
I. Основы информатики
 Техника безопасности. Организация рабочего места
 Информация и информационные процессы
 Кодирование информации
 Компьютер
 Основы математической логики
 Модели и моделирование
II. Алгоритмы и программирование
 Алгоритмизация и программирование (7 класс)
 Программирование (8-9 класс)
III. Информационно-коммуникационные технологии
 Обработка текстовой информации
 Обработка графической информации
 Обработка числовой информации
 Компьютерные сети
 Мультимедиа
 Базы данных
 Робототехника
Планирование учебного материала представлено в варианте:
В объёме 34 учебных часа (по 1 часу в неделю в 7 классах).
В объёме 34 учебных часа (по 1 часу в неделю в 8 классах).
В объёме 68 учебных часов (по 2 часа в неделю в 9 классах).
Тематическое планирование учебного материала с указанием его объема и распределения по годам изучения представлено в таблицах.
III.

Тематическое планирование

Курс, по 1 часу в неделю в 7-8 классах, 2 часа в неделю в 9 классах.
(всего 136 часов)
№
Основы информатики

Тема

Таблица 1.
Количество часов / класс
Всего 7 кл.
8 кл.
9 кл.

Информация и информационные процессы
Кодирование информации
Компьютер
Основы математической логики
Модели и моделирование
Итого:
Алгоритмы и программирование
6. Алгоритмизация и программирование
Итого:
Информационно-коммуникационные технологии
7. Обработка числовой информации
8. Обработка текстовой информации
9. Обработка графической информации
10. Компьютерные сети
11. Мультимедиа
12. Базы данных
Итого:
Резерв
Итого по всем разделам:
1.
2.
3.
4.
5.

3
11
11
8
10
43

3
9

11
1

9

12

1
8
10
22

34
34

9
9

10
10

15
15

16
10
5
11
3
6
51
8
136

1
5
5
1
3

6
5

9

15
1
34

10

11
1
34

6
25
6
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».