История (8 класс)

Приложение к ООПООО
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Киришская средняя общеобразовательная школа №8"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «История»
8 класс
(УМК …Всеобщая история:
-Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая
история. История Нового времени. 1800—1900. Под редакцией
А. А. Искендерова.
8 класс. - М. "Просвещение"2018
История России:
-История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А.,
Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М.)
"Просвещение", 2017 г.

Программа разработана методическим
объединением учителей истории и
обществознания.

.
2022

Структура рабочей программы:
1. Планируемые результаты освоения предмета «История»
2. Содержание предмета «История»
3. Тематическое планирование.
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
КУРСА ИСТОРИИ
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в8 классе
предполагают, что в процессе усвоения программы ученики будут знать/уметь:
- регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владеть умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать
факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать
выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на
электронных носителях;
-решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах
(сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- владеть целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- уметь применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для
раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- уметь изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных
источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- оценивать деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории
своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и
сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших
событий отечественной и всеобщей истории;
- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных,
текстовых, изобразительных и др.);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция): · рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их
участниках; · характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические
эпохи; · на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п.
составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение: · различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); ·
соотносить единичные исторические факты и общие явления; · называть характерные, существенные

признаки исторических событий и явлений; · раскрывать смысл, значение важнейших исторических
понятий; · сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; ·
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и
личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе
и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных
музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и
культуры).

Результаты – требования к уровню подготовки в конце 8-го класса
Ученики получат возможность научиться:
1. Умение объяснять разнообразие современного мира.
• Учиться добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную
из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).
• Разделять российскую и всеобщую историю Нового времени на этапы и объяснять выбранное
деление.
• Определять уровень развития общества, используя понятия: аграрное общество, модернизация,
индустриальное общество.
• Определять и доказывать собственное мнение о цели и значении модернизации России.
• В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в
эпоху Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в
общественном делении – классы, гражданское общество; в государственной жизни – революция,
реформы, консерватизм, либерализм, социализм; в культуре – научная картина мира и т.д.
2. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.
• Определять основные причины и следствия модернизации в странах Запада, в России и на Востоке;
а также реформ, революций и колониальных войн.
• Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей, так и
представителей различных общественных слоев и цивилизаций Нового времени.
3. Нравственное самоопределение.
• Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей)
использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ.
4. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
• Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей
и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных
порядков.
• Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в
исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы
(предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль.
Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
8-й класс
РОССИЙСКАЯ И ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (68 ч)
СОДЕРЖАНИЕ/

История России. Введение. У истоков российской модернизации. Россия в эпоху преобразований
Петра I. Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления
Петра I. Великая Северная война 1700—1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая
политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение
традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены
в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение
петровских преобразований в истории страны. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых
переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762). Внутренняя политика и экономика
России в 1725—1762 гг. Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Национальная и религиозная
политика в 1725—1762 гг. Российская империя при Екатерине II. Россия в системе
международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России
при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание
под предводительством Е. И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика
Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. Россия при
Павле I. Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Культурное пространство
Российской империи в XVIII в. Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в
России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и
скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в
повседневной жизни российских сословий.

3.Тематическое планирование
Учебно-тематический план 8 класс История Нового времени (Всеобщая история 24 часа,
история России 44 часа)
№

Наименование раздела
Всеобщая история.1800 – 1900.
Становление индустриального общества.
1
Строительство Новой Европы
2
Страны Западной Европы в концеXIXв.Успехи и проблемы
3
индустриального общества.
Две Америки
4
Традиционные общества в XIXв.: новый этап колониализма.
5
Международные отношения: обострение противоречий.
6
История России
Россия в эпоху преобразований ПетраI
7
Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых
8
переворотов
Российская империя при Екатерине II
9
Российская империя при Павле I
10
Культурное пространство Российской империи в XVIII веке
11
Обобщение и систематизация
12
Итого

Количество часов
24ч.
7
7
5
2
2
1
44ч.
14
8
9
3
8
2
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».