ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МОУ «КСОШ №8»
Протокол от 24.03.2025 №285/6
УТВЕРЖДЕНО
приказом МОУ «КСОШ №8»
от 25.03.2025 №108-под
ПОЛОЖЕНИЕ
о «Ящике доверия» для письменных обращений учащихся,
родителей (законных представителей)
муниципального общеобразовательного учреждения
«Киришская средняя общеобразовательная школа №8»
1. Общие положения
Настоящее Положение создано на основе Конвенции ООН о правах ребенка,
Конституции Российской Федерации, Федерального Закона Российской Федерации от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона
РФ № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Указа Президента Российской
Федерации № 761, утверждающим Национальную стратегию действий в интересах детей,
Устава школы, иными нормативными правовыми актами федерального, регионального,
муниципального уровня.
1.1. Настоящее Положение о «Ящике доверия» для письменных обращений учащихся,
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
родителей (законных представителей) муниципального общеобразовательного
учреждения «Киришская средняя общеобразовательная школа №8» (далее – МОУ
«КСОШ №8», школа) (далее Положение) устанавливает порядок функционирования
«Ящика доверия» для письменных обращений учащихся, их родителей (законных
представителей), педагогов школы.
В «Ящик доверия» принимаются заявления, просьбы личного и общественного
характера о фактах совершения в отношении учащихся противоправных действий, об
известных фактах совершения преступлений, о местах реализации и потребления
наркотиков, административных правонарушений. Обращение оформляется по форме
(Приложение №3)
«Ящик доверия» расположен на 1-м этаже школы в свободном доступе.
Обращения могут быть как подписанными (с указанием всех контактных данных), так и
анонимными.
Настоящее Положение разработано в целях организации эффективного взаимодействия
администрации, педагогических работников школы с учащимися, их родителями
(законными представителями), а также определяет порядок функционирования «Ящика
доверия», содержащего сообщения о фактах совершения в отношении учащихся
противоправных действий, семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми,
насилия в отношении несовершеннолетних, об известных фактах совершения
преступлений, о местах реализации и потребления наркотиков, административных
правонарушений.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами функционирования «Ящика доверия» являются:
1) обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений
учащихся школы, их родителей (законных представителей), содержащих вопросы по
правам ребенка;
2) обработка, направление обращений для рассмотрения и принятие соответствующих мер,
установленных законодательством Российской Федерации;
3) анализ обращений, поступивших посредством «Ящика доверия», их обобщение с целью
устранения причин, порождающих обоснованные жалобы;
4) оперативное реагирование на жалобу, просьбу учащегося, родителей (законных
представителей) и помощь в решении заявленных проблем.
3. Порядок организации работы «Ящика доверия»
3.1. Информация о функционировании и настоящее Положение о «Ящике доверия»
размещается на официальном сайте школы, доводится до сведения каждого учащегося
школы, а также родителей (законных представителей).
3.2. Доступ к «Ящику доверия» для обращений осуществляется с 8:00 до 18:00 часов.
3.3. Выемка обращений осуществляется еженедельно по понедельникам в 10.00
ответственным лицом в присутствии комиссии по вскрытию «Ящика доверия»,
назначенной приказом директора школы, составляется Акт вскрытия «Ящика доверия»
(Приложение № 1)
3.4. После выемки письменных обращений проводится их регистрация в «Журнале учета
письменных обращений учащихся, родителей (законных представителей), полученных
через «Ящик доверия».
3.5. Директором школы определяются ответственные лица за решение проблем, указанных в
заявлениях, либо передаются в соответствующий орган для рассмотрения и принятия
решения. После рассмотрения обращений осуществляется дальнейшая работа
ответственными лицами по решению заявленных проблем. Все поступающие вопросы
обсуждаются ежемесячно на школьном Совете профилактики.
4. Регистрация и учет обращений
4.1. Учет и регистрация поступивших письменных обращений через «Ящик доверия»
осуществляется посредством ведения «Журнала учета письменных обращений
учащихся, родителей (законных представителей), полученных через «Ящик доверия»
(далее - Журнал).
4.2. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и иметь следующие графы
(Приложение № 2):
1) порядковый номер обращения;
2) дата выемки (приема) из «Ящика доверия»;
3) фамилия, имя, отчество заявителя (в случае поступления анонимного обращения
ставится отметка «аноним»);
4) класс, номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя (если сведения
имеются) или ставится прочерк (если сведения отсутствуют);
5) краткое содержание обращения;
6) ответственный за решение проблемы;
7) отметка о принятых мерах.
5. Ответственность
5.1. Должностные лица, работающие с информацией, полученной посредством «Ящика
доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности
полученных сведений
Приложение № 1
АКТ
вскрытия «Ящика доверия»
В присутствии членов комиссии по вскрытию «Ящика доверия» в лице:
1.
(ФИО, должность);
2.
(ФИО, должность);
3.
(ФИО, должность);
был вскрыт «Ящик доверия» (указывается дата, месяц, год), в котором обнаружено
обращение (ний).
Директор
(подпись)
МП
(расшифровка)
Приложение №2
ЖУРНАЛ
учета письменных обращений, поступивших на «Ящик доверия»
муниципального общеобразовательного учреждения
«Киришская средняя общеобразовательная школа №8»
Журнал начат _____________
Журнал окончен _________
№
п/п
Дата
выемки
(приема)
ФИО
заявителя
Класс
Номер
контакт
ного
телефон
а
Адрес
электронной
почты
заявителя
Краткое
содержание
обращения
Ответствен
ный за
решение
проблемы
Отметка
о
приняты
х мерах
Приложение №3
Форма информирования
о фактах совершения в отношении учащихся противоправных действий в МОУ
«КСОШ №8»
от кого
фамилия, имя, отчество
контактные Номер телефона, адрес электронной
данные
почты
Сведения о жертве (если известно)
(обучающийся / родитель / педагог)
подчеркните
фамилия, имя, отчество, класс
Сведения об агрессоре (если известно)
фамилия, имя, отчество, класс
В течение какого периода совершаются агрессивные действия в отношении жертвы
(подчеркните):
1 неделя / 2 - 3 недели / месяц / несколько месяцев / иное
Какие именно агрессивные действия совершаются
описание ситуации
5