Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Киришская средняя общеобразовательная школа №8"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика»
9 класс
Программа разработана
методическим
объединением
учителей математики
.
2024
Аннотация
Предлагаемый курс адресован учащимся 9 классов. Главная задача – это реализация
предпрофильной подготовки учащихся, организация систематического и системного
повторения, углубления и расширения курса математики за период изучения в основной
школе, что, несомненно, будет направлено на осмысленное изучение предмета, а значит и
правильный выбор дальнейшего профиля обучения в старшей школе. Данный курс
позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих как
базовый уровень математики, так и повышенный уровень.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа данного курса ориентирована на рассмотрение отдельных вопросов
математики, которые входят в содержание государственной итоговой аттестации по
математике за курс основной школы. Курс дополняет и развивает школьный курс
математики, а также является информационной поддержкой дальнейшего образования в
старшей школе и ориентирован на удовлетворение образовательных потребностей
школьников, их аналитических и синтетических способностей. Основная идея данного
курса заключена в расширении и углублении знаний учащихся по некоторым разделам
математики, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой
математических знаний и умений, в том числе необходимых при сдаче выпускного
экзамена.
В процессе освоения содержания данного курса ученики овладевают новыми
знаниями, обогащают свой жизненный опыт, получают возможность практического
применения своих интеллектуальных, организаторских способностей, развивают свои
коммуникативные способности, овладевают общеучебными умениями. Освоение
предметного содержания курса и сам процесс изучения его становятся средствами,
которые обеспечивают переход от обучения учащихся к их самообразованию.
Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на
повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов курса,
предназначенных для повторения, использование схем, моделей, опорных конспектов,
справочников, компьютерных тестов (в том числе интерактивных), самостоятельное
составление (моделирование) тестов.
Методологической основой предлагаемого курса является деятельностный подход к
обучению математике. Данный подход предполагает обучение не только готовым
знаниям, но и деятельности по приобретению этих знаний, способов рассуждений,
доказательств. В связи с этим в процессе изучения курса учащимся предлагаются задания,
стимулирующие самостоятельное открытие ими математических фактов, новых, ранее
неизвестных, приемов и способов решения задач.
Развивающий и воспитательный потенциал курса полностью соответствует
основным идеям, заложенным в федеральных образовательных стандартах второго
поколения.
Цель курса: оказание помощи учащимся в выборе дальнейшего профиля обучения в
старшей школе: создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной
деятельности, развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся,
обобщенных умственных умений.
Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие
задачи:
1. Расширение и углубление школьного курса математики.
2. Актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике.
3. Формирование у учащихся понимания роли математических знаний как
инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных.
4. Развитие интереса учащихся к изучению математики.
5. Расширение научного кругозора учащихся.
6. Обучение учащихся решению учебных и жизненных проблем, способам анализа
информации, получаемой в разных формах.
7. Формирование понятия о математических методах при решении сложных
математических задач.
8. Ориентирование учащихся на профессии, существенным образом связанные с
математикой.
Организация занятий курса должна существенно отличаться от урочной: учащемуся
необходимо давать достаточное время на размышление, приветствовать любые попытки
самостоятельных рассуждений, выдвижения гипотез, способов решения задач. В курсе
заложена возможность дифференцированного обучения.
Применяются следующие виды деятельности на занятиях: обсуждение,
тестирование, конструирование тестов, заданий, исследовательская деятельность, работа с
текстом, диспут, обзорные лекции, мини-лекции, семинары и практикумы по решению
задач, предусмотрены консультации.
Существенным является организация работы по обучению заполнения бланков
итоговой аттестации, что, безусловно, будет способствовать снятию психологического
напряжения учащихся перед процедурой экзамена.
Методы и формы обучения определяются требованиями ФГОС, с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития
личности. В связи с этим определены основные приоритеты методики изучения курса:
обучение через опыт и сотрудничество;
интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги, вне занятий метод проектов);
личностно- деятельностный и субъективный подход (большее внимание к личности
учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие).
Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты
рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников,
различных вариантов, открытого банка заданий ГИА или составлены учителем.
Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических
средств использовать медиаресурсы, организовывать самостоятельную работу учащихся с
использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе осуществлять
консультационные процедуры через форум, чат, электронную почту.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел
Тема урока
Колво
часов
Задачи базового уровня
Простейшие текстовые задачи
1
Простейшие текстовые задачи
1
Прикладная геометрия: площадь
1
Прикладная геометрия: расстояния
1
Выбор оптимального варианта
1
Числа и вычисления
1
Числовые неравенства, координатная прямая
1
сложности
Числа, вычисления и алгебраические выражения
1
Уравнения, системы уравнений
1
Статистика, вероятности
1
Графики функций
1
Расчеты по формулам
1
Неравенства, системы неравенств
1
Задачи на прогрессии
Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и
их элементы
1
Окружность, круг и их элементы
1
Площади фигур
1
Фигуры на квадратной решётке
1
Анализ геометрических высказываний
1
1
Задачи повышенного
уровня сложности
Алгебраические выражения, уравнения, неравенства
и их системы
Алгебраические выражения, уравнения, неравенства
и их системы
Алгебраические выражения, уравнения, неравенства
и их системы
Текстовые задачи
1
Текстовые задачи
1
1
Функции и их свойства. Графики функций
Функции и их свойства. Графики функций
1
Функции и их свойства. Графики функций
1
1
Геометрические задачи на вычисление
Геометрические задачи на вычисление
1
Геометрические задачи на вычисление
1
Геометрические задачи на доказательство
1
Геометрические задачи на доказательство
1
Задачи высокого уровня
сложности
1
1
Задачи повышенного
уровня сложности
1
Текстовые задачи
Задачи высокого уровня
сложности
1
1
Геометрические задачи повышенной сложности
Геометрические задачи повышенной сложности
1