Рабочая программа_СОО_Основы педагогики и психологии_модуль Элементы психологии_10-11 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение
" Киришская средняя общеобразовательная школа №8"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»
МОДУЛЬ «ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛОГИИ»
10-11 КЛАССЫ

Составитель:
педагог-психолог Петрова А.Ю.

2023-2024 учебный год

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ «ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛОГИИ»
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ»
Программа модуля «Элементы психологии» (далее – программа) разработана для 10-11
классов гуманитарного профиля образовательных организаций, реализующих программы среднего
общего образования. Модуль «Элементы психологии» является курсом, поддерживающим
гуманитарный профиль обучения, в рамках которого осуществляется профессиональная
ориентация обучающихся в сфере психолого-педагогической деятельности. Программа
реализуется в рамках учебного предмета «Основы педагогики и психологии» в части учебного
плана, формируемой участниками образовательных отношений, рассчитана на 2 года обучения с
общим объемом 34 академических часа.
1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОГРАММЕ «ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛОГИИ»
Учебная программа «Элементы психологии» разработана для 10-11 классов гуманитарного
профиля образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.
Гуманитарный профиль вводится в 10-11 классах во исполнение требований ФГОС СОО,
согласно которым организация образовательной деятельности должна быть основана на
дифференциации содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся (п.17 ФГОС СОО).
Профиль является способом введения обучающихся в определенную общественно
производственную практику, ориентирующим обучающихся на будущую сферупрофессиональной
деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования (р.III.1 ПООП СОО).
В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в ООП СОО
предусматривает учебные предметы, курсы по выбору, поддерживающие профиль обучения,
предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом ее
специфики и возможностей (пп.10, 15 ФГОС СОО). Гуманитарный профиль может ориентировать
обучающихся на такие сферы деятельности, как педагогика и психология, то есть иметь психологопедагогическую направленность.
Программа «Элементы психологии» является курсом, поддерживающим гуманитарный
профиль обучения, в рамках которого осуществляется профессиональная ориентация обучающихся
в сфере психолого-педагогической деятельности, разработана в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образованиив Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р); Федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями
и дополнениями);
Устав МОУ «КСОШ №8»;
Положение
о
профильном психолого-педагогическом классе (группе) МОУ
«КСОШ №8».
Основная образовательная программа среднего общего образования МОУ «КСОШ №8»;
Учебный план среднего общего образования МОУ «КСОШ №8»;
При разработке программы учтены следующие методическиедокументы:
Письмо Министерства просвещения России от 30,03.2021 года № ВБ-511/08 «О направлении
методических
рекомендаций»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
для
общеобразовательных организаций по открытию классов «Психолого-педагогической
направленности» в рамках различных профилей при реализации образовательных программ
среднего общего образования»);
Примерная основанная образовательная программа среднего общего образования (одобрена

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
Примерная рабочая программа учебного курса «Основы педагогики и психологии» для 10-11
классов общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22).
Для реализации программы учебного курса «Психология» используется учебное пособие
«Основы педагогики и психологии» для 10-11 классов общеобразовательных организаций
авторов В.С.Басюк, Е.И.Казакова, Е.Ю.Брель и цифровое приложение к данному учебному
пособию.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
К ПРОГРАММЕ «ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛОГИИ»
Целью программы «Элементы психологии» является изучение основ психологии и
формирование психологической культуры учащихся. Изучение модуля «Элементы психологии»
будет способствовать развитию социальной компетентности учащихся, раскрытию способностей,
овладению навыками самоанализа, пониманию чувств и мотивов поведения людей; позитивному
повседневному и деловому общению.
Основные акценты в процессе обучения предлагается направить на формирование
готовности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, способности ставить
цели и строить жизненные планы.
Задачи программы:
1.Способствовать развитию социальной компетентности учащихся, раскрытию способностей,
овладению навыками самоанализа, пониманию чувств и мотивов поведения людей.
2.Формирование готовности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
способности ставить цели и строить жизненные планы.
3.Развивать творческие, коммуникативные, организаторские и другие «гибкие навыки»
школьников.
4.Развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и
ценностно-смысловой сферы.
5.Развитие навыков самообразования и самопроектирования.
6.Углубление, расширение и систематизацию знаний в психолого-педагогической области.
7.Совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения модуля «Элементы
психологии»
Ориентация на результаты образования — это важнейший компонент федеральных
государственных образовательных стандартов. В концепции ФГОС указаны требования к
результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по
ключевым задачам общего образования и включают в себя личностные, метапредметныеи
предметные результаты. В связи с этим реаты изучения модуля «Элементы психологии» на уровне
среднего общего образования должны быть ориентированы на применение знаний и умений в
учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и включать личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Личностные результаты обучения отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию
и личностному самоопределению, способности ставить цели и строить жизненные планы,
сформированности мотивации целенаправленной познавательной деятельности, системы
значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, готовности и способности к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, навыках сотрудничества со
сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,

учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; сознательном отношении к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности; ответственном отношении к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия
и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в
планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с
педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной
траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной
деятельности.
Познавательные:
 расширение представлений о мире людей и мире профессий; формирование позитивного и
осмысленного имиджа педагогической профессии,
 способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания при решении педагогических задач;
 установление причинно-следственных связей и формулирование аргументов при выборе
вариантов действий.
Регулятивные:
 постановка цели действий в процессе решения психолого-педагогических задач;
 умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения
как субъекта образовательного процесса с учетом;
 навыки самоконтроля и рефлексии;
Коммуникативные:
 умение продуктивно общаться и взаимодействовать с группой и в группе в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности при поиске возможного
решения смоделированных психолого-педагогических ситуаций;
 умение эффективно разрешать конфликты;
 умение использования стратегий и методов эффективного общения, эмпатии и социальной
наблюдательности;
 навыки поддержки, убеждения и осуществления влияния;
 навыки самопрезентации и презентации собственного продукта, в том числе с использованием
ИКТ;
 освоение опыта взаимодействия в цифровой среде.
Предметные результаты обучения — это освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению
нового знания, его преобразованию и применению.
Предметные результаты обучения включают:
 основные вопросы общей психологии
 природу психики человека; соотношение природных и социальных факторов в становлении
психики;
 роль сознания и самосознания в поведении, деятельности человека, формировании его личности
 способы самопознания личностных качеств  индивидуально-психологические особенности
личности
 значение эмоций, чувств, потребностей и мотивов людей
 роль способностей в становлении личности
В результате обучения учащиеся должны уметь:
 дать психологическую характеристику личности, её темперамента, способностей, характера 
интерпретировать собственные психические состояния
 владеть простейшими приемами саморегуляции
 осознавать закономерности восприятия человека человеком

 анализировать полученную информацию, делать выводы
 самостоятельно работать с психолого-педагогической литературой, выполнять и защищать
проектную работу.
Основные формы и методы работы.
Преподавание программы предполагает использование различных педагогических форм,
методов и приемов: лекционно-семинарской системы занятий, конференций, дискуссий, диспутов,
экскурсий, организационно-деятельностных и ролевых игр, тренингов, профессиональных проб в
открытой социальной среде и др.
В ходе изучения учебного курса предусматривается выполнение индивидуальных и
групповых творческих заданий, написание проектов, очерков, эссе, этюдов, выполнение
профессиональных проб.
Место модуля «Элементы психологии» в учебном плане.
Программа модуля «Элементы психологии» учебного предмета «Основы педагогики и
психологии» реализуется в 10-11-х классах гуманитарного профиля в рамках части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений, общий объем 34 академических часа,
рассчитан на 2 года обучения (0,5 часа в неделю).
Программа имеет модульное строение и представлена следующими модулями:
Модуль 1. «Психология в жизни каждого из нас»
Модуль 2. «Человек как уникальная личность в социальном взаимодействии»
Модуль 3. «Познавательные процессы, как одно из свойств уникальности личности»
Модуль 4. «Развитие личностного потенциала человека»
Модуль 5. «Учимся учиться самостоятельно»
Модуль 6. «Я-сейчас, Я-тогда и Я-в будущем»
Модуль 7. «Как мы живем и работаем вместе? Человек как член сообщества»
Модуль 8. «Азбука общения: от А до Я»
Модуль 9. «Универсальные компетенции для жизни и учебы»
Модуль 10.«Проектирование своей истории успеха»
Каждый модуль представляет относительно самостоятельную дидактическую единицу.
Модули могут сочетаться между собой в разных комбинациях и реализовываться в разном
хронологическом порядке.

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛОГИИ»
1-й год обучения (10 класс)
№

Наименование модулей

Кол-во
часов
2

1

Психология в жизни каждого
из нас

2

Человек как уникальная
личность в социальном
взаимодействии

3

3

Познавательные процессы,
как одно из свойств
уникальности личности

4

4

Развитие личностного
потенциала человека

4

5

Учимся учиться
самостоятельно

2

Характеристика
Для чего нужна психология?
Основные понятия психологии.
Психология как наука. Житейская и
профессиональная психология. Как
психология помогает понять
человека. Будущее психологии и ее
перспектив.
Личность человека и ее
уникальность. Общая характеристика
психологических свойств личности.
Что такое темперамент? Что такое
воля?
Волевые качества личности и их роль
в процессе принятия
Потребности и мотивы.
Возможности личностного развития и
успешного социального
взаимодействия.
Общая характеристика
познавательных процессов.
Ощущения, как психический процесс.
Восприятие как одна из психических
функций.
Внимание как психический процесс.
Упражнения на развитие внимания.
Память как одна из психических
функций. Упражнения на развития
памяти.
Мышление. Воображение.
Развитие
психики
человека.
Личностные и характерологические
особенности человека.
Всё
об
эмоциях.
Искусство
управления эмоциями.
Эмоциональный интеллект в жизни и
профессии.
Психологическая
готовность
к
самостоятельному
принятию решений.
Эффективная обратная связь и
самооценка.
Целеполагание. Внутренняя и
внешняя мотивация учения.

Выученная беспомощность.
6

Я-сейчас,
будущем

Я-тогда

и

Я-в

2

Концепции смысла жизни. Что такое
жизненная перспектива?
Почему самоопределение становится
проблемой.
Личные границы человека в
отношениях с другими.

2-й год обучения (11 класс)
№

Наименование модулей

7

Кол-во
часов
4

Как мы живем и работаем
вместе? Человек как член
сообщества

Характеристика
Человек, коллектив, общество. Как
организовать совместную
деятельность? Как общаться и
работать вместе? Проблема
коммуникации.
Навыки конструктивной
коммуникации. Особенности малых
групп.
Взаимодействие в группе. Как вести
за собой?

8

Азбука общения: от А до Я

4

Навыки эффективного общения.
Деловое общение. Особенности и
механизмы межличностного
общения. Правила эффективного
общения.
Культура виртуального общения.
Конфликты и пути их разрешения.
Возможности медиации при
разрешении конфликтов. Психология
лидерства.

9

Универсальные компетенции
для жизни и учебы

4

Развитие навыков уверенного
поведения. Навыки самопрезентации.
Искусство переговоров. Социальноэмоциональный интеллект.
Психологические особенности
имиджа. “Как управлять людьми”:
психология
поведения, гуманистическая
психология. Искусство навыков XXI
века.
Успеваем всё: современный таймменеджмент.

1
0

Проектирование своей
истории успеха

5

Психология идентичности: кто Я?
Структура мотивационной сферы

человека: потребности, мотивы, цели.
Понятие о способностях. Задатки как
природные предпосылки развития
способностей.

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
«ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛОГИИ»
1-й год обучения (10 класс)
№

Тематическое планирование

Кол-во
часов

Контроль знаний

Модуль1. Психология в жизни каждого из нас
1.
Основные понятия психологии.
1
Психология как наука.
Проверочная работа
2.
Житейская и профессиональная
1
психология.
Будущее психологии и ее
перспектив.
Модуль 2. Человек как уникальная личность в социальном взаимодействии
3.
Личность человека и ее
1
уникальность. Общая
характеристика
психологических свойств
личности.
Групповая творческая
работа
4.
Что такое темперамент?
1
Волевые качества личности и их
роль в процессе принятия
5.
Возможности личностного
1
развития и успешного
социального взаимодействия.
Модуль 3. Познавательные процессы, как одно из свойств уникальности личности
6.
Общая характеристика
1
познавательных процессов
(восприятие, внимание)
Проверочная работа
7.
Память как одна из психических
1
функций.
8.
Мышление. Воображение.
1
9.
Упражнения на развитие
1
познавательных процессов.
Модуль 4.Развитие личностного потенциала человека
10.
Развитие психики человека.
1
Личностные
и
характерологические
особенности человека.
Групповая творческая
работа
11.
Всё об эмоциях. Искусство
1
управления эмоциями.
12.
Эмоциональный интеллект в
1
жизни и профессии.

Психологическая
готовность к самостоятельному
принятию решений.
Модуль 5. Учимся учиться самостоятельно
14.
Эффективная обратная связь и
самооценка.
15.
Целеполагание. Внутренняя и
внешняя мотивация учения.
Модуль 6. Я-сейчас, Я-тогда и Я-в будущем
16.
Что такое жизненная
перспектива?
Почему самоопределение
становится проблемой.
17.
Что Личные границы человека в
отношениях с другими.
Итого:
13.

1

1

Проверочная работа

1

1

Зачет

1
17

6

2-й год обучения (11 класс)
№

Тематическое планирование

Кол-во
Контроль знаний
часов
Модуль7. Как мы живем и работаем вместе? Человек как член сообщества
18.
Человек, коллектив, общество.
1
Как организовать совместную
деятельность?
Проверочная работа
19.
Как общаться и работать
1
вместе? Проблема
коммуникации.
20.
Навыки конструктивной
1
коммуникации. Особенности
малых групп.
21.
Взаимодействие в группе. Как
1
вести за собой?
Модуль8. Азбука общения: от А до Я
22.
Навыки эффективного общения.
1
Деловое общение. Особенности
и механизмы межличностного
общения.
Групповая творческая
23.
Культура виртуального
1
работа
общения. Конфликты и пути их
разрешения.
24.
Возможности медиации при
1
разрешении конфликтов.
25.
Психология лидерства.
1
Модуль9. Универсальные компетенции для жизни и учебы
26.
Развитие навыков уверенного
1
поведения. Навыки
самопрезентации.
Проверочная работа
27.
Искусство переговоров.
1
Социально-эмоциональный
интеллект.

Психологические особенности
1
имиджа. “Как управлять
людьми”: психология
поведения, гуманистическая
психология.
.9
Искусство навыков XXI века.
1
Успеваем всё: современный
тайм-менеджмент.
Модуль 10. Проектирование своей истории успеха
30.
Психология идентичности: кто
1
Я?
Задатки как
природные предпосылки
развития способностей.
28.

31.

32.
33.

34.
Итого:

Структура мотивационной
сферы
человека: потребности, мотивы,
цели.
Понятие о способностях.
Задатки как
природные предпосылки
развития способностей.
Итоговый зачет

1

Итоговый зачет
Защита индивидуальных
проектов

1
1

17

4

5 СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ «ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛОГИИ»

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы «Элементы
психологии» представляет собой процедуры оценки уровня достижения предметных и
метапредметных результатов, а также оценки той части личностных результатов, которые связаныс
оценкой готовности и способности делать осознанный выбор будущей профессии.
С целью осуществления педагогического контроля за достижением планируемых
результатов осуществляется следующие виды контроля: текущий контроль, тематический
(модульный) контроль, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
По результатам текущего контроля выставляется текущая оценка, которая представляет
собой процедуру оценки индивидуального продвижения, обучающегося в освоении отдельных тем
в рамках модулей учебного курса. Объектом текущей оценки являются текущие планируемые
результаты по отдельным темам модуля.
По результатам тематического (модульного) контроля выставляется тематическая
(модульная) оценка, которая представляет собой процедуру оценки уровня достижения
планируемых результатов по итогам освоения каждого отдельного модуля программы. Объектом
тематической (модульной) оценки являются планируемые результаты по модулю в целом.
Текущая и тематическая (модульная) оценки выполняют, в первую очередь, формирующие
(поддерживающие и направляющие усилия обучающегося), и диагностические (способствующие
выявлению и осознанию учителем и обучающимся существующих проблем в обучении) функции.
Результаты текущей и тематической (модульной) оценок являются основой для
индивидуализации и коррекции обучения по программе курса, отражаются в дневниках учащихся
и классном журнале в форме отметки по традиционной пятибалльной шкале.
Промежуточная аттестация, в ходе которой выставляется промежуточная оценка,
представляет собой процедуру аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация по учебному
модулю проводится в конце каждого полугодия и в конце учебного года в 10-11 классах. При
выставлении промежуточной оценки учитываются результаты текущих и тематических
(модульных) оценок и результаты выполнения зачетных работ.
Формой зачетной работы в рамках промежуточной аттестации может служить письменная
проверочная работа с устной частью или с практической работой (эксперимент, исследование,
опыт и т.п.), устные формы (зачет по билетам или в форме собеседования), часть портфолио
(подборка работ, свидетельствующая о достижении всех требований к предметным результатам
обучения), практические работы и т.д.
Результаты промежуточной аттестации по полугодиям и учебному году в 10-11 классах
отражаются в дневниках учащихся и классном журнале в форме отметки по традиционной
пятибалльной шкале.
С целью организации текущего контроля, тематического (модульного) контроля,
промежуточной аттестации разрабатывается список промежуточных планируемых предметных,
метапредметных и личностных результатов и способов оценки (например, текущая/тематическая;
устный опрос/письменная контрольная работа/практическая работа и т.п.).
В конце 11 класса проводится итоговая аттестация по оценке результатов освоения
программы учебного курса в целом. Итоговая оценка ставится на основе результатов внутренней
оценки.
Формой итоговой работы по результатам освоения учебного модуля является итоговый
зачет(зачет в устной форме по билетам или защита проекта). Формуитогового зачета обучающиеся
определяют самостоятельно. Форма и сроки проведения итоговогозачета закрепляется приказом
руководителя образовательной организации не позднее окончания 1-го полугодия в 11-м классе.
Итоговая оценка по результатам освоения учебного модуля в целом выставляется как
средний балл на основе оценок, полученных в ходе результатов промежуточной аттестации в 1011 классах и итоговой оценки, полученной в ходе итоговой аттестации.
Итоговая оценка по результатам освоения модуля в целом выставляется в форме отметки

по традиционной пятибалльной шкале и фиксируется в аттестате о среднем общем образовании.
Для промежуточной и итоговой аттестации разрабатывается конкретное описание работ,
включающее цели и процедуры оценочной деятельности, инструментарий оценивания, формы
представления результатов, критерии оценки, состав условия и границы применения системы
оценки, включая нормы оценки, требования к выставлению отметок, демонстрационные версии
работ (при необходимости), график проведения контрольных мероприятий.
Средством оценки планируемых результатов по программе курса выступают
педагогические учебно-познавательные и учебно-практические задачи, предполагающие
вариативные пути решения, психолого-педагогические комплексные и компетентностно
ориентированные задания, ориентированные на проверку комплекса умений и базирующиеся на
контексте ситуаций «жизненного» характера.
При оценке разных видов заданий в учебном курсе используется как традиционный
бальный способ оценивания с применением пятибалльной шкалы, так и альтернативный
аутентичный способ оценивания: накопительная система оценки, оценка портфолио
(совокупность самостоятельно выполненных учеником работ и документально подтвержденных
достижений (грамоты, дипломы), критериальное оценивание, рейтинговое оценивание,
стандартизированные и нестандартизированные письменные и устные работы, проекты,
исследования, конкурсы, олимпиады, практические работы, профессиональные и социальнопрофессиональные пробы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения за
активностью обучающихся на занятии/мероприятии, экспертные оценки; анализ творческих,
проектных, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий (тестов,
опросников, анкет) и пр.
Если при оценке используются аутентичные шкалы оценивания, то они переводятся в
отметкупо традиционной пятибалльной шкале.
Нормы перевода оценки в отметку по традиционной бальной шкале
Зачтено

Не
зачтено

Оценка/отметка
5 (отлично)
4 (хорошо)
3 (удовлетворительно)
2 (неудовлетворительно)
1 (неудовлетворительно)

Требования
100-85 % от общего числа баллов
84-70 % от общего числа баллов
69-50 % от общего числа баллов
49-35 % от общего числа баллов
34-0% от общего числа баллов

6.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
«ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛОГИИ»
Литература для учителя
1. Андреева Г.М.Социальная психология. М., 2001.
2. Белинская Е.П.,Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности.
М., 2001.
3. Виноградова А.Д. и др. Диагностика психического здоровья детей 6 - 7
лет.
4. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 2002.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: (Курс лекций):
Учебное пособие для вузов. М., 2005.
6. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников.

М.,1988.
7. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. СПб., 2004.
8. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш.
учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
9. Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. Кн1.Общие основы психологии.
М.,2001.
10.Общая психология. Учебник для студ. пед. институтов. Под ред. проф.
А.В. Петровского. М.,1976. 26
11. Психология для студентов вузов: Учебное пособие / Под общ. ред. Е.И.
Рогова. М.; Ростов н/Д., 2004.
12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2002.
13.Социальная психология/Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. М., 2001.
14. Социальная психология: учебное пособие/Отв. Ред. А.Л. Журавлев. М.,
2002.
15. Социальная психология в современном мире: учебное пособие для
вузов. Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М., 2002.
Литература для учащихся
1. Воробьев А. Психология. Учебник для средней школы. -244с.
2. Коломинский Я.Л. Основы психологии. Учебник для учащихся старших
классов и студентов первых курсов высших учебных заведений. М.: АСТ,
2010.
3. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ. М.:
Просвещение, 1980. -352 с.
Интернет-источники
1. Детский школьный психолог. https://vk.com/topic-21345952_31288369
2. Библиотека сайта Psychology.ru http://psychology.ru/library
3. Мир психологии http://psychology
4. Журнал «Вопросы психологии» http://www.voppsy.ru
5. «Куб» - материалы по психологии http://www.koob.ru
6. Психологическая библиотека «Моё слово» http://psylib.myword.ru
7. Портал «Педагогическая библиотека» http://www.pedlib.ru
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕПРОГРАММЫ
«ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛОГИИ»
№
1.

Наименования объектов и средств материально-технического
обеспечения
Компьютер для учителя с доступом к Интернет-ресурсам

Кол-во

2.

Интерактивная доска/экран

1

3.

Мультимедийный проект

1

1

4.

Многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс)

5.

Канцелярские товары: бумага формата А3, А4, наборы цветной
бумаги формата А4, краски, кисти, цветные акварельные
мелки, восковые мелки, клей, ножницы

1
Комплекты на
1 группу
учащихся как
расходный
материал


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».